После недавних новостей о том, что базирующийся в Дубае перевозчик Emirates Group попросил сотрудников взять оплачиваемый и неоплачиваемый отпуск в ответ на воздействие нового коронавируса (Covid-19) на бизнес. Колин Форман, заместитель главного редактора GlobalData, ведущей компании по обработке данных и аналитике, предлагает свою точку зрения:
"Авиакомпании входят в число наиболее пострадавших компаний от мер по контролю распространения Covid-19, а ближневосточные перевозчики сильно пострадали.
"Самый крупный перевозчик в регионе, дубайский Emirates, находится в наибольшей опасности, поскольку он управляет обширной сетью из своего хаба в Дубае, которая соединяет Азию, Европу, Австралию, Африку и Америку.
"В отличие от британской Flybe и многих других мировых авиакомпаний, Emirates вступает в кризис с позиции финансовой прочности. За 2018-19 финансовый год группа отчиталась о своей 31-й подряд прибыли, достигнув за этот год 2,3 млрд дирхамов (4631 млн дирхамов). За первое полугодие 2019-20 финансового года авиакомпания объявила о чистой прибыли в размере 1,2 млрд шведских крон ($327 млн).
“По мере того как Covid-19 продолжается, Эмирейтс становится все труднее поддерживать свою прибыльность в течение 32-го года. Сроки финансового года, который заканчивается 31 марта, могут иметь решающее значение, но если группа действительно понесет убытки в первый раз, то это может изменить баланс в отношениях авиакомпании с ее акционером, инвестиционной корпорацией Дубая (ICD).
"В прошлом Дубай получал дивиденды от авиакомпании. В 2018-19 годах ICD получила дивиденды в размере $ 136 млн. Если прогноз на 2020 год еще больше ухудшится, Дубай может столкнуться с перспективой вернуть эту услугу с финансовой поддержкой.”