Корюшка vs блины: на чем строить гастрономический бренд Санкт-Петербурга?

28 января на Межрегиональной деловой неделе импортозамещения в области туризма состоялся круглый стол, посвященный развитию гастрономического туризма.

В дискуссии приняли участие рестораторы, организаторы тематических мероприятий, туристические компании. В роли модератора выступила начальник отдела развития отрасли Конгрессно-выставочного бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Елена Речиц.

Специальные гастрономические события существуют, пожалуй, во всех регионах России. Так, в Саратовской области в третий раз готовятся провести Балаковский фестиваль клубники. В первый раз он собрал 7000 посетителей, во второй – уже 20 000. Туристическая компания «Столица Золотого Кольца» организует фестиваль «Лукова ярмонка» в Ростове Великом и широкомасштабную масленицу в Ярославле, и это яркий пример того, как проекты, инициированные бизнесом, способствуют загрузке инфраструктуры и повышению привлекательности региона. Свердловская область гордится Фестивалем барбекю, собирающим 55 команд из 6 стран и более 65 000 посетителей, а Камчатка – конкурсом полевых поваров. Организаторы мероприятий признаются, что в основном их посетители – это местные жители и приезжие из соседних регионов. Не является исключением и популярный фестиваль «О да, Еда!» в Санкт-Петербурге. «В августе состоится фестиваль в Краснодарском крае в Абрау-Дюрсо. Это будет первый винный гастрономический фестиваль, в рамках которого мы планируем создать площадку для диалога между винными хозяйствами юга России и лучшими ресторанами. Мы считаем, что это будет отличная площадка и для туристов», - делится планами генеральный продюсер фестиваля «О да, Еда!» Артем Балаев.

Однако задача привести туристов на гастрономическое мероприятие не так проста, как может показаться на первый взгляд. Бренд-шеф ресторанов FermA, Le Boat и Чайка Зиннят Акбашев называет себя гастрономическим туристом и рассказывает, что много путешествует с целью открыть новые блюда и вкусы, но желания ехать на тематические фестивали в регионы России у него не возникало. Проблема здесь в уникальном продукте, который можно попробовать только в определенном городе. Генеральный директор ресторана FermA Игорь Пращенко согласен со мнением коллеги и отмечает, что тематические фестивали – это уличная еды, а не гастрономия.

Вице-президент ресторанной группы Stroganoff Леонид Гарбар видит проблему во всеядности публики и нивелировании петербургских ресторанов. «Нужно брать бренд, и на его базе делать гастрономический фестиваль. Это могут быть икра, блины, борщ», - уверяет он и предлагает фестивальную тему «Великий ленинградский рассольник». Но можно ли найти такие продукты, которые полностью раскроют гастрономический бренд Санкт-Петербурга? «Мы огромный мегаполис, петербургская кухня формировалась под влияние многих факторов. Когда мы говорим про Лондон, мы же не говорим про какой-то фестиваль моно-продукта? Мы идем на рынок Боро, где представлено страусиное мясо из Австралии, любые специалитеты со всего мира, и именно это составляет гастрономическую культуру Лондона», - спорит Артем Балаев.

«Одной корюшкой мы, конечно, петербургскую кухню не сделаем. Она уникальна, ее много, это абсолютно разные интересные блюда, которые известны по всей России, но здесь готовятся немного по-другому», - говорит советник председателя Комитета по СМИ и связям с общественностью Санкт-Петербурга Лина Боголюбова. Она же рассказывает о гастрономическом проекте Комитета, когда жителей пригласили поделиться рецептами приготовления исконных петербургских блюд. В этом году планируется создать экспертный совет из рестораторов, шеф-поваров и историков для оценки накопленного материала. Выводы экспертов найдут достойное применение в рамках гастрономического фестиваля, который впервые состоится в Санкт-Петербурге в ноябре этого года. «Мероприятие будет идти целый месяц. Жители и туристы смогут дегустировать блюда исконной петербургской кухни в ресторанах, посещать тематические кулинарные дни и мастер-классы», - рассказывает Елена Речиц.

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 18, 2024 - 22:05

Уважаемые господа, приглашаем Вас принять участие в презентации «Открытый Север: инвестиции в туризм Архангельской области» и круглом столе по сотрудничеству в сфере туризма,которые состоятся 27 марта 2024 года.

 

Март 18, 2024 - 11:26

Крупный скандал разгорается вокруг "цифровой монеты туризма" TourismX (TRMX). Создатель этой криптовалюты турок Булут Багчи, бывший президент Всемирного туристического форума, обманул сотни человек с помощью выпущенных им токенов TRMX.

 

Март 17, 2024 - 15:49

Пожалуй, именно это я вынесла с концерта ансамбля Сябры из Белоруссии. Последний раз я слушала их на Славянском базаре в Витебске. 

 

Март 17, 2024 - 15:34

В последнюю неделю марта в Санкт-Петербурге в седьмой раз пройдет Фестиваль «В музей – сегодня, в науку – завтра!». Идея использовать музейное образовательное пространство как площадку для популяризации науки в молодежной среде родилась в 2017 году.