Гольф на Коста Дорада в последние годы успешно развивается. Благодаря иностранцам этот туристический сегмент сохраняет активность в течение всего года, особенно в зимние месяцы.
Для президента ассоциации «Costa Daurada destinació de Golf i Pitch & Putt» Aнхеля Льописа объяснение этому простое: «Из 365 дней в году здесь 363 дня подходят для игры».
Помимо отличных погодных условий, для игроков в гольф Коста Дорада предлагает пять прекрасных полей в радиусе 30 километров. Кроме того, в округе имеются два десятка компаний общественного питания, гостиничной и транспортной сферы, непосредственно в ходящих в «гольф-сектор», который на сегодняшний день обеспечивает 1% туристического потока Коста Дорады.
Согласно ассоциации, которую представляет Анхель Льопис, в 2012 было реализовано 15250 гольф-туров, прошлый год завершился с показателем 47400 туров, а только за первые четыре месяца этого года этот показатель достиг 20 тыс. Цель же ассоциации состоит в том, чтобы достичь цифры в 100 тыс. в течение 3-4 лет. А для этого необходимо продолжать работу, особенно среди скандинавских, немецких и французских туристов, поскольку конкуренция со стороны опытных зарубежных гольф-клубов очень большая.
Поворотный момент в данном секторе пришелся на 2008 год, когда гольф-клуб «Lumine» открыл поле с 45 лунками в ПортАвентура и этим диверсифицировал предложение, позволив местным турагентам представлять Коста Дораду в качестве места для лучших игроков в гольф.
Другим мощным толчком к развитию данного сектора стала ярмарка «International Golf Travel Market», состоявшаяся в ноябре прошлого года, которая собрала 1200 туроператоров более чем из 60 стран. «Мероприятия подобного масштаба у нас никогда не проводились», - утверждает глава Патроната по туризму провинциального совета Таррагоны Oктaви Боно.
Профильный клиент гольф-туризма на Коста Дорада представляет верхний сегмент среднего класса, он старше 40 лет, и тратит около 180 евро в день. В основном такой клиент приезжает без семьи, его пребывание составляет около 7 дней, 4-5 из которых он посвящает игре.
Любители гольфа в основном едут на Коста Дораду из стран Северной Европы, Великобритании, Германии и Франции. Они ищут на Средиземноморье климатические условия, которых нет в их странах.
«Я вижу в гольфе будущее туристической зоны», - отмечает помощник Боно, Сезар Бургьер, который в данном контексте напоминает о специальных акциях для женщин и летних детских курсах, сочетающих практику игры в гольф с изучением английского языка.
Однако в последние годы сектор зафиксировал снижение на 15-20% числа отечественных клиентов. И это снижение заставило пересмотреть многое в самой стратегии гольф-клубов.
После 4-5 сложных кризисных лет бомонд Коста Дорады меняет свою философию. «Много людей отказалось от гольфа из-за кризиса, и мы хотим, чтобы они снова вернулись к нам. Мы пересматриваем условия», - рассказывает генеральный менеджер и глава PGA (организатор основных мужских профессиональных гольф-туров) Ян Уильямс.
Теперь, в дополнение к годовой квоте, член клуба может приобрести право на игру на период от 5 до 10 лет. Кроме того, введены новые полугодовые, а также недельные абонементы, предназначенные для иностранцев.
После внедрения новой коммерческой политики, клубу с более чем 20-летней историей и ландшафтным дизайном, разработанным Робертом Трентом Джонсом-младшим, удалось увеличить сборы на 10%.