Крах на Болгарском направлении: 1.7 тыс. туристов «Турово» остались без обратных билетов

Около 1.7 тыс. туристов, в основном самостоятельных, «застрявших» в Болгарии без возвратных билетов – таков, по итогам экстренного совещания в Ростуризме, итог конфликта авиаброкера «Турово» со своим болгарским консолидатором, компанией «Ной Трэвэл». Ситуация, по словам экспертов, усугубляется тем, что у туристов нет никаких гарантий защиты.

Как заявила в своем письме гендиректор «Турово» Ольга Кирякова (имеется в распоряжении редакции «ТУРПРОМ»), причиной ситуации стала «невозможность продолжить добропорядочный диалог и вернуться в рамки договора между ООО «Турово» и компанией-консолидатором рейсов, на которые были реализованы авиабилеты». Соответственно, по словам Киряковой было это вызвано «отказом от конструктивного диалога». Согласно претензии авиаброкера к своему контрагенту, причина в первую очередь – задолженность в размере 220 тыс. евро. При этом, как утверждается в письме, в рамках агентского договора еще от 01.11.17 был внесен депозит на этот сезон в размере 590 тыс. евро и «действия сотрудников компании указывают на отказ от использования депозита» - утверждается в претензии.

Вместо этого «Турово» получило 23 августа от контрагента требование выплатить образовавшуюся задолженность до 24 августа, про отсутствии выплат контрагент расторгает договор и отменяет вылеты всех пассажиров. При этом в «Турово» заявляют, что не отказываются от признания факта задолженности и готовы выплачивать ее частичными суммами по 30-50 тыс. евро.

«Крайними» в споре хозяйствующих субьектов, по-традиции, оказались туристы, в основном приобретавшие авиабилеты «Турово» через онлайн реализаторов чартерных билетов, таких как «Купи билет», «КликАвиа» и т.п. Соответственно, туристы на свои вопросы получают письма следующего содержания: «Вы купили билет на чартерный рейс туроператора ООО «Турово». 23.08.2018 туроператор ООО «Турово» проинформировал, что в связи с неспособностью выполнить свои обязательства, все заказы, с вылетом или возвратом начиная с 24.08.2018 аннулированы, услуги предоставлены не будут. Выполнение перевозки авиакомпанией находится вне установленной законом договором сферы ответственности clickavia.ru – мы никак не можем повлиять на этот процесс».

Ситуация усугубляется тем, что она пришлась на «вывозную неделю» перед началом учебного года, когда цены на билеты резко взлетают. Соответственно, так и не выписанные билеты второй раз ушли в продажу. «Туристам придется второй раз оплачивать денежные средства. Ситуация такова, что «Турово» продавала билеты в минус практически весь сезон, часто по 30-50 евро в одну сторону, в итоге, естественно, не смогла расплатиться с посредником, представителем Bulgaria Air, который не выписал билеты, но пустил их снова в продажу уже по 280 евро в аэропорту и через интернет-порталы, чтобы не потерять свои деньги», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Маркелов, замдиректора туроператора «Балкан Экспресс».

В итоге Ростуризму пришлось созывать отдельное совещание «Турпомощи». «По традиции» ситуацию будут разрешать «в ручном режиме», тем более, что формально туристы не защищены. «Турово» занималась в большей степени реализацией билетов в Болгарию, большинство клиентов брали у них билеты через Клик.авиа, т.е. –то самостоятельные туристы, не покупавшие турпакеты. На данный момент 1.7 тыс человек остаются в Болгарии. Сейчас основной вопрос – получат ли обратные билеты пассажиры, которые должны вылететь на регулярных рейсах «Болгарский авиалиний». Сейчас ведутся активные консультации с авиаперевозчиком и посольством, нацеленные на защиту интересов пассажиров и туристов», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, глава VIP-service.

При этом эксперт отметил, что сами рейсы летают, все туроператоры, имеющие на них блоки мест, благополучно загружают своих туристов. А вот клиентам «Турово» не повезло. «По нашей информации, эти билеты уже поступили в свободную продажу от заказчика рейса, а ранее оплатившие клиенты «Турово» билеты не получили. Причем только перевозка не попадает ни в механизм страховки, ни в область действия «Турпомощи», так как формально это не туристы, а просто пассажиры, купившие регулярные авиабилеты», - подчеркнул Дмитрий Горин.

По оценкам экспертов туррынка, причиной «выхода в минус» Турово могла стать общая ситуация по Болгарии. «Действительно, в этом году по Болгарии спрос хуже чем в прошлом и позапрошлом году. Это связано и с девальвацией рубля в начале апреля и повторно в начале августа, с девальвации турецкой лиры на 40% к доллару с начала года, и ростом евро к доллару с начала года, а также с Чемпионатом мира по футболу. Например, мы получили свыше 200 СПО от отелей Болгарии. Это означает, что и европейские туроператоры ориентировались на дешевую Турцию, а и количество рейсов на Бургас и на Варну значительно выше, чем в прошлые годы, несмотря на оптимизации программ, которые сделали некоторые туроператоры», - прокомментировал корреспонденту «ТУРПРОМ» Димитър Цонев, гендиректор туристической компании «Солвекс».

Однако, по его словам, ситуация демонстрирует опасность попытки «погнаться за дешевизной», особенно в кризис. «Сама ситуация с «Турово» крайне неприятная, и то что она случилась в конце августа на последние вывозные рейсы, крайне удивительно. Я компанию Турово не знаю как туроператора по Болгарии. Они ни на одной выставке по продвижению продукта Болгарии не участвовали, а продавали только билеты, и то через разные интернет сайты. Теперь клиентам трудно найти концы, кто у кого покупал», - отметил Димитър Цонев. По его словам, рекомендация в данном случае может быть одна: покупать туры и авиабилеты не где-то, а только у туркомпаний, которые доказали годами работы свою лояльность к клиентам и которые на туррынке не с вчерашнего дня. «Не надо покупать заведомо дешевые билеты на незнакомых интернет-площадках, это может очень дорого обойтись. Но думаю, выводы будут сделаны после этого сезона и со стороны руководства Ростуризма», - резюмировал Димитър Цонев.

Фото: Турпром.ру

Другие новости по теме «Происшествия»

Май 22, 2019 - 09:49

Информация о том, что ребенок, который скончался во время отдыха в Египте 17 мая, не получил необходимую медицинскую помощь, не соответствует действительности, так как после обращения в сервисный центр страховой компании ERV, где каждый член его семьи был застрахован на 40 тысяч евро, все необходимые услуги были оказаны, сообщила РИА Новости исполнительный директор ERV Юлия Алчеева.

 

Май 21, 2019 - 09:24

Генеральное консульство России в Хургаде рекомендует туристам воздержаться от проживания в гостинице Aladdin Beach Resort красноморского курортного города в связи с недавно произошедшими в ней случаями острого отравления российских граждан и смерти ребенка.

 

Май 20, 2019 - 09:58

В Болгарии по запросу Интерпола задержали гражданку России. На родине ее несколько лет пытались найти за массовый обман туристов. Все это время женщина спокойно жила в деревне и торговала сувенирами.

 

Май 20, 2019 - 09:10

В Египте снова взорвали бомбу рядом с туристическим автобусом. С оценками его влияния на судьбу чартеров из России – «Вестник АТОР».