"Все включено" по краснодарски : свой стандарт внедряют на ККК

Кубань прихорашивается в ожидании летнего туристического сезона. Несмотря на ограничения полетов на юге страны, в регион по-прежнему легко добраться из любого уголка России.

В Краснодарском крае разработали региональный стандарт "все включено"

Приехать на отдых можно поездом, автобусом, на личном автомобиле либо на самолете прилететь в Сочи, где функционирует международный аэропорт, на базе которого сформирован временный транспортный хаб.

Из олимпийской столицы в Краснодар и Анапу ходят удобные "Ласточки".

В летнем сезоне на Кубани увеличивается количество железнодорожных и автобусных рейсов. Кроме того, в теплое время года Сочи и Анапу связывают морские скоростные пассажирские перевозки. По маршруту Новороссийск - Геленджик - Сочи курсирует скоростная "Комета". Первый рейс состоялся 5 мая.

Благодаря "Комете" попасть из одного приморского города в другой можно быстрее, чем на автомобиле и автобусе, так что для многих отдыхающих теплоход станет удобной альтернативой привычному транспорту. Из Новороссийска в Геленджик морем получится добраться за час, а до Сочи - за 4,5 часа. В прошлом курортном сезоне этим рейсом воспользовались более 14 тысяч человек. Кроме того, открыто еще одно новое направление: по маршруту Сочи - Сухум начал курсировать пассажирский катамаран "Грифон".

В курортных городах также готовятся к наплыву туристов: меняют транспортные схемы, чтобы снизить риск возникновения заторов, увеличивают количество парковочных мест. Всего в сезоне-2022 гостей Краснодарского края ждут более 10,7 тысячи гостиниц, отелей и здравниц на 588,1 тысячи мест. В конце 2021 года на Кубани ввели региональный стандарт оказания услуг "все включено" и "ультра все включено". По данным туроператоров и агрегаторов услуг, такой вид отдыха запрашивают более 60 процентов туристов. В крае количество отелей, работающих по стандарту "все включено", за четыре года увеличилось в 2,5 раза - до 80.

 

В региональной концепции учтены не только пожелания отдыхающих, но и возможности гостиничных объектов. Зачем же она понадобилась, ведь есть хорошо известные примеры работы турецких отелей all inclusive? Однако на самом деле не существует ни международных, ни федеральных правил о том, как должны функционировать такие гостиницы. Часто они используют только отдельные составляющие системы, предлагая гостям либо трехразовое питание, либо "шведский стол", либо услуги аниматоров.

Чтобы краевой стандарт включал оптимальный набор услуг, на Кубани проанализировали опыт основных зарубежных конкурентов, в первую очередь Турции и Египта, а также Греции, Испании, Кипра, Хорватии. Как оказалось, у каждой страны свои особенности предоставления услуг по "все включено". Классической же и самой популярной концепцией является турецкая.

В Краснодарском крае также изучили основные потребности и ожидания российских туристов. Когда все детали пазла сложили вместе, стало понятно, что оптимальным вариантом для нашего региона является концепция "Турция + Греция". Греческий вариант "все включено" - это достаточно универсальная кухня, включающая много блюд других кухонь мира помимо местной. При этом в составе "шведских столов" в ряде отелей присутствуют специальные - с греческими продуктами или традиционными региональными блюдами. Кстати, кубанский стандарт all inclusive устанавливает только минимальные требования к средствам размещения, владельцы гостиниц могут расширять его на свое усмотрение. Инициатива оказалась весьма востребованной. Во-первых, стандарт делает более понятным для туристов процесс приобретения путевок. Те самые минимальные требования прописаны в нем с учетом звездности отеля. Так что отдыхающие и туроператоры сразу понимают, какой базовый набор услуг будет входить в отдых "все включено" в гостинице, которая работает по данной концепции.

В концепции аll inclusive учтены не только пожелания отдыхающих, но и возможности гостиничных объектов

Во-вторых, уже просчитано, что в "низкий" сезон заполняемость отелей, решивших работать по all inclusive, растет на 15 процентов, а в высокий - на 20, то есть возможные затраты, связанные с переводом гостиничного объекта на новые рельсы, довольно быстро окупаются. Так что стандарт выгоден всем - и отдыхающим, и гостиничному бизнесу, и турфирмам.

В-третьих, одной из наиболее важных составляющих оказания услуг по системе "все включено" является профессионализм персонала. Какой бы вкусной ни была еда, каким бы большим ни был бассейн, если персонал недостаточно обучен и не обладает нужными знаниями, впечатление от отпуска окажется испорчено.

На кубанские курорты уже потянулись туристы из многих регионов. Фото: Владимир Аносов

В новом стандарте требования к персоналу выведены в отдельный блок - не менее приоритетный, чем требования к тому же питанию. В этом блоке подробно расписаны рекомендации, как работать сотрудникам гостиниц, предоставляющих услуги по системам "все включено" и "ультра все включено".

Конечно, отелям помогают разобраться в новом стандарте. В начале года для гостиничного бизнеса провели серию обучающих мероприятий. Консультационная поддержка будет вестись и дальше. Кроме того, сформированы региональные заявки на получение грантов для обустройства подогреваемых бассейнов, которые являются неотъемлемой частью системы "все включено". И уже решено, что в краевом конкурсе лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп" появится номинация "Лучший отель, работающий по системе "все включено" и "ультра все включено".

Маршруты лета

Поезд в стиле ретро

С 30 апреля возобновилось курсирование туристического поезда "Сочи" сообщением Туапсе - Сочи - Гагра. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Адлер, Имеретинский курорт, Веселое и Цандрипш. Вагоны оформлены в стилистике 70-80-х годов прошлого века. При этом подвижной состав отвечает всем современным требованиям: оснащен кондиционерами, розетками и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Есть плацкартные и купейные вагоны, а также вагоны СВ.

Из Туапсе поезд отправляется по понедельникам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 5.30 и прибывает в Гагру в 11.35. Отправление в обратный путь - по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 18.50, прибытие в Туапсе - на следующие сутки в 00.35. Также совершить поездку можно по укороченному маршруту - между Гагрой и Сочи.

В состав входит вагон-ресторан, где пассажиры могут заказать блюда русской и абхазской кухни, приготовленные по оригинальным рецептам. Здесь можно приобрести даже "съедобные сувениры" - авоськи, заполненные продовольствием. Пассажиры смогут оформить экскурсионные туры, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями Абхазии. В 2021 году "ретропоезд" перевез около 43 тысяч пассажиров.

К сведению

QR-код не потребуется

При заселении в гостиницы, отели и другие средства размещения Краснодарского края предъявлять QR-код или медицинские документы о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста не требуется. Эпидемиологическая ситуация позволила отменить эти требования еще 4 марта. В настоящее время речь о возвращении антиковидных требований при заселении не идет.

Фото (с) Российская газета

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?

 

Октябрь 19, 2024 - 12:55

По проблемам туризма принимается и редактируется множество нормативов, смежных законов и подзаконных актов, очень много законодательных инициатив, часто неоправданных и поверхностных.