Скоро исполнится два года, как мы живём в условиях пандемии, когда ради жизни и здоровья многих людей вводятся различные ограничения, которые периодически ужесточаются или ослабляются. Но в том или ином виде они присутствуют всё это время. В этот непростой период сложно заранее спланировать свой досуг - посещение концертов, развлекательных мероприятий, туристический отдых, особенно за пределами страны.
Из-за вводимых ограничений увеличилось количество ситуаций, при которых оплаченная заранее услуга не может быть оказана, а вернуть потраченные деньги отказываются.
Из-за роста подобных случаев Управление Роспотребнадзора значительно чаще стало осуществлять досудебную и судебную помощь по возврату пострадавшим жителям края стоимости неоказанных в связи с введением противоковидных ограничений потребительских услуг. Наиболее востребована такая помощь оказалась в сферах интернет-торговли, культурно-развлекательных мероприятий, авиаперевозок и туристского обслуживания.
Например, в 2020 году туроператор «Русь-Тур» отказался возвращать деньги потребителям за туры в Китай (о. Хайнань), несостоявшиеся в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Приказом Ростуризма от 08.12.2020 № 469-Пр-20 туроператор ООО «Русь-Тур» исключен из Единого федерального реестра туроператоров. Однако, по данным официального портала Федеральной налоговой службы РФ, ООО «Русь-Тур» продолжает осуществлять хозяйственную деятельность как юридическое лицо, что дает возможность пострадавшим туристам вернуть затраченные на путевки денежные средства.
В 2021 году нами подано 22 иска в защиту прав потребителей, пострадавших от действия ООО «Русь-Тур», 12 из которых в настоящее время рассмотрены судом и удовлетворены. Несостоявшимся туристам из Красноярска, Железногорска, Сосновоборска, Ачинска, Ачинского района и п. Емельяново по искам Управления Роспотребнадзора возмещено почти 1,2 миллиона рублей. Остальные иски еще находятся в стадии рассмотрения судебными органами.
Хочу напомнить, что если вы столкнулись с ситуацией, связанной с частичным или полным неисполнением обязательств по договорам в связи с введением противоковидных ограничений, то за разъяснением ваших прав и дальнейших действий всегда можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по номеру "горячей линии" или с письменным заявлением.
Фото travelvesti.ru