Легендарный крейсер "Аврора" возвращается после реставрации в Санкт-Петербург, сообщил журналистам в четверг начальник управления культуры Минобороны России Антон Губанков.
Он уточнил, что крейсер вернется на место стоянки после реставрации в июле.
А.Губанков также сообщил, что также в июле после реставрации откроется филиал Центрального военно-морского музея "Дорога жизни" на Ладожском озере. "В июле у нас открывается филиал Центрального военно-морского музея "Дорога жизни". Это – практически новый музей. В который Минобороны вложило много души и средств", — сказал он.
Ранее А.Губанков сообщал, что ко дню Военно-морского флота на отреставрированной "Авроре" откроется музей. По его словам, музейная экспозиция будет серьезно расширена. Практически вдвое увеличатся площади экспозиционных залов и число экспонатов. Планируется создать девять экспозиционных блоков, в том числе об устройстве корабля подобного типа, быте экипажа, истории строительства флота до Первой мировой войны, Цусимском сражении в истории "Авроры". Большое внимание будет уделено событиям 1917 года и участии в нем крейсера.
Обслуживать музей на крейсере будут десять человек, а численность экипажа составит 27 человек, в том числе восемь военнослужащих.
"Аврора" – крейсер первого ранга Балтийского флота типа "Диана". Построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году. Назван в честь парусного фрегата "Аврора", прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер "Аврора" принял участие в Русско-японской войне 1904-1905 годов, в частности в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года, в Первой мировой войне 1914-1918 годов, в Гражданской войне в России 1918-1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в частности, в обороне Ленинграда. В 1956 году на крейсере "Аврора" был создан филиал Центрального военно-морского музея.
Крейсер "Аврора" впервые с 1987 года покинул место своей стоянки 21 сентября 2014 года. Корабль-музей прошел в сопровождении буксиров под разведенными Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостами и отправился в док Кронштадтского Морского завода для прохождения планового ремонта.