Крепость балета: В финском городе Савонлинна прошел гала-концерт DANCE OPEN одноименного фестиваля балета.

Звезды мирового балета дали свой последний в рамках приграничного соглашения гала-концерт фестиваля DANCE OPEN в савонлиннской крепости Олавинлинна. Напоследок танцоры взорвали спокойную финскую публику. Правда, организаторы обещают, что это далеко не конец балетной истории в Финляндии.

В маленьком финском городе Савонлинна прошел грандиозный гала-концерт DANCE OPEN в рамках одноименного фестиваля балета. Концерт первых танцовщиков Европы стал его триумфальным завершением. За несколько дней до торжественного выступления звезд балета все в том же финском городке концерт дали их юные преемники - ученики финских и петербургских школ балета.

После своего выступления детей ждали мастер-классы от гуру балета. В течение пяти дней по утрам молодым танцорам преподавала прима-балерина Большого театра России Мария Аллаш, параллельно с ней урок вел первый солист Мариинского театра, заслуженный артист России Антон Корсаков. После эстафету принимала солистка характерного танца Мариинского театра Полина Рассадина.

«Ван, ту, фри. Не, мужики, ну кто так ногу тянет», - с легкость переходит с английского на русский Антон Корсаков, хотя в этом не было никакой нужды, поскольку занимающаяся в классе девочка, послушно тянувшая шею и носок, параллельно переводила слова преподавателя на финский, - нет, правда, как будто первый день в балете. Хорошо, второй».

В этом году на мастер-классы приехали 10 русских и 20 финских учеников, тем самым соблюдается условия договора двустороннего сотрудничества стран. Как и в предыдущие два года детей обучают классическому балету и характерному танцу. К слову, поездка в солнечный финский город на пятидневную учебу к лучшим мастерам балета абсолютно бесплатная, поскольку это грант. Правда, еще на уровне школ учителя проводят жесткий отбор счастливчиков, отправляя в Савонлинну буквально лучших из лучших.

«Мне просто позвонили и сказали, что есть возможность поехать и получить большой опыт. Лично мне здесь очень понравилось то, что уроки ведут артисты из Петербурга и Москвы. Понимаете, это разные школы, разная техника, разные замечания. Отличаются позиции рук, положения ног, пассы и так далее. Приеду домой, обязательно поделюсь со всеми полученным опытом, может, это поможет другим ребятам», - рассказывает ученица второго курса петербургской балетной школы Елизавета Корнеева.

В отличие от жесткой критики Антона Корсакова, Мария Аллаш была приятно удивлена подобранными ученицами, которая откровенно заявила, что в ее группе смело можно выбрать примерно пять девочек для профессиональных училищ, поскольку в будущем они смогут стать отличными артистами.

«Я стараюсь танцевать душой. Стараюсь не волноваться. Русская школа тем и отличается, что мы танцуем душой. Говорят, что наш балет - это от талии до кончиков пальцев, а, к примеру, американские школы делают больший акцент на технику. На некоторых балерин даже из-за этого подхода смотреть не хочется, потому что они не выражают никакой эмоции. Знаете, это даже похоже на какой-то цирк», - продолжает Елизавета Корнеева.

Завершающим аккордом фестиваля DANCE OPEN, а точнее, его основной доминантой стал гала-концерт звезд мирового балета. Как и всегда привлекательной оболочкой гала в буквальном смысле стала крепость Олавинлинна, огромный двор который на время стал залом со сценой и зрительскими рядами примерно на 2,5 тыс. человек. В этот раз организаторы сконцентрировались в большей степени на русских артистах-участниках. Так, приглашенными звездами стали премьер Национального балета Нидерландов Реми Вортмейер и прима Балета Бордо Оксана Кучерук. Они, кстати, и открыли гала своим па-де-де из балета «Привал Кавалерии» Ивана Армсгеймера. На фоне громадных камней крепости, которые сами по себе служат своеобразной декорацией, организаторы проектировали картины. Для каждого танца - свою. Так, в полной тишине, на фоне спроецированного небольшого солнечного деревянного дома появилась Кучерук и Вортмейер, который сорвал крики «браво», когда остался один на сцене, покорив публику своим «manege». Следующими на сцену вышли Ирина Перрен и Марат Шемиунов. Как и всегда супруги удивили зрителей фантастической техникой исполнения адажио из балета «Спартак» Арама Хачатуряна.

Абсолютно неожиданный номер подготовила чета Мариинского театра Анастасия и Денис Матвиенко. На фоне штрих-кода появился Денис в черном деловом костюме на голое тело, за ним - Анастасия в майке и шортах. Вместо аккордов в зале раздались крики и аплодисменты, принадлежавшие далеко не находившимся в зале зрителям. Правда, когда присутствовавшие, наконец, поняли, что за композиция им представлена, в зале раздались реальные овации. Так, супруги начали фрагмент из балета «Radio and Juliet» под одноименную песню Тома Йорка из легендарной группы «Radiohea». Сливаться воедино в характерном танце паре помогали руки, движения которых менялись буквально вместе с каждой последующей нотой композиции.

Черным лебедем Владимира Шклярова стала артистка Мариинского театра Виктория Терешкина в па-де-де из балета «Лебединое озеро». После чего на сцене снова появились Перрен и Шемиунов с дуэтом из балета «Антоний и Клеопатра» Эдуарда Лазарева, которое было воссоздано специально для этого гала-концерта. К слову, пара надеется, что в будущем удастся станцевать этот балет целиком.

Прима Балета Бордо Оксана Кучерук порадовала зрителей номером «Портрет в красном», который был исполнен по «Временам года» Антонио Вивальди в обработке Ванессы Мэй. На сцену Кучерук вышла в соответствующем длинном платье, которое добавляло определенный эффект исполнению. Так во время многочисленных поворотов и «па» создавалось впечатление, будто платье замирает. Сама балерина после концерта откровенно призналась, что наряд доставил ей во время выступления массу хлопот, особые трудности были связаны с тем, чтобы не наступить на «своенравный» подол.

«Секрет платья, как мне кажется, заключается в его естественности. Это настоящий шелк. Именно поэтому создается впечатление «самостоятельного» платья», - поделился своим мнением с корреспондентом «БалтИнфо» известный финский дизайнер Юкка Ринтала.

Однако игра стоила свеч. В конце номера публика не только аплодировала, но и громко топала ногами - особый финский жест для выражения сильного восхищения.

Под занавес концерта на сцену вышли супруги Матвиенко с па-де-де из балета «Дон Кихот». Вставную вариацию исполнила артистка Большого театра Ксения Жиганшина. И публика вновь радостно аплодировала и топала в такт хлопкам. Так закончился последний в рамках договора о приграничном сотрудничестве фестиваль DANCE OPEN. Правда, организатор фестиваля Екатерина Галанова обещает после годового перерыва возобновить Савонлиннскую традицию и продолжить балетную историю в небольшом финском городке.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»