Благодаря низкому курсу евро, на российском рынке происходит заметное перераспределение потоков: гораздо большим, чем в прошлом году, спросом пользуются европейские курорты. По словам российских туроператоров, лидером предпочтений в массовом летнем отдыхе остается, как и много лет подряд, Турция, однако в этом году она оказалась не так дешева, как этого можно было ожидать. И в столичных городах, и в регионах средняя стоимость тура в Турцию оказалась на 10-20% выше, чем год назад. Так что, эта страна, хотя и осталась "всероссийской здравницей", точно перестала быть безальтернативным направлением. Некоторые европейские направления, например, Греция, особенно ее остров Крит, или Италия, оказались даже дешевле Турции. Благодаря "новым" европейским ценам, сейчас, как утверждают туроператоры, можно говорить о как минимум 30-35% увеличении потока туристов во европейские пляжные страны, прежде всего, в Грецию, Испанию и Италию, традиционно очень популярные на нашем рынке. Заметно повысился интерес к Болгарии. По словам коммерческого директора компании "Джет Трэвел" Ларисы Смирновой, сейчас многие туристы реализуют свои планы, в том числе, например, туры по Италии, отложенные в том году из-за кризиса. "У нас хорошо бронируются все летние месяцы. Я уверена, что многое объясняется нынешним валютным курсом, дешевым евро, - сказала она "Интерфакс-Туризму". – У людей "освобождаются" средства для экскурсий, каких-то развлечений. В пересчете на семью из трех человек разница между нынешним и прошлогодним курсом при стоимости путевки в 1 тыс. евро составит до 15 тыс. рублей". О том, что россиянам стали гораздо доступнее поездки в Европу, говорит также хороший спрос на курорты Испании. Однако настоящий бум сейчас переживает Греция: здесь на руку туристам оказался не только хороший курс евро, но и экономические проблемы этой страны. В итоге местные отели идут на существенные скидки. Рынок от этого слегка лихорадит, "взрываясь" массой спецпредложений, а турист – выигрывает. Нынешнее лето – первый сезон, когда Греция оказалась на равных способна соперничать со своим вечным конкурентом – Турцией. Выбирая между Турцией и Грецией, туристы в этом году часто отдают предпочтение именно Греции, поскольку там очень хорошие скидки. Такой же результат при выборе между нею и Италией или Испанией, так как в Греции чище море и больше качественных отелей 4-5*. Главное, чтобы Греция смогла справиться с резко возросшим потоком туристов из России. Некоторые симптомы того, что это – непросто, прозвучали на нынешней неделе, когда туроператоры начали жаловаться на то, что визовой центр Греции не справляется с объемом работы и выдает россиянам визы буквально в последний момент. Задержки объясняются большой нагрузкой, которая, в свою очередь, как пояснила "Интерфакс-Туризму" генеральный директор туркомпании «Ванд Интернешнл» Татьяна Ванд, вызвана тем, что россияне до последнего ждут спецпредложений от туроператоров, на которые те вынуждены идти, чтобы заполнить чартерные авиарейсы. "Увидев долгожданное спецпредложение, туристы отправляются в турагентства, которые относят их документы туроператорам - и все это происходит в самый последний момент, - сказала она. - Естественно, что в подобных условиях трудно надеяться на то, что виза будет получена вовремя. Всплеск интереса к европейским курортам отмечают и международные эксперты. На фоне не слишком радужных перспектив, которые рисуют евро экономисты, аналитики от туризма прогнозируют дальнейший рост интереса европейцев, прежде всего к Греции и Испании. Выступая на конференции ABTA (Ассоциация британских туристических агентов), например, руководитель Центра экономики и бизнес-исследований Великобритании Дуглас Мак-Вильямс заявил о том, что страны Средиземноморья, скорее всего, вернутся к своим валютам и их туристический продукт вновь будет конкурентоспособен на мировом рынке.