Иран входит в число перспективных туристских рынков для России и Петербурга – до пандемии в поездки за рубеж ежегодно отправлялись около 6-7 млн путешественников из этой страны.
В связи с накопленным отложенным спросом и на фоне активной информационной кампании Северной столицы имеется существенный потенциал роста турпотока в наш город. Специалисты «Турбарометра Санкт‑Петербурга» проанализировали профили иранских туристов и рассказали об их особенностях.
По словам аналитиков, иранцы обычно путешествют группами и стараются за время поездки не ограничиваться одним городом. В 20-30% случаев (в зависимости от сезона) они совмещают посещение Петербурга с другими регионами. Популярностью у них польузются Москва, города Центральной России, Нижегородской области и Татарстан.
Иранские туристы любят разнообразие: для повторных поездок требуются туры, включающие новые места, маршруты и виды досуга. В этом плане Петербург способен удовлетворить самого взыскательного путешественника – туристские возможности нашего города практически безграничны.
Гостей из Ирана в Северной столице привлекают недолгий перелет, культурные ценности, яркие события, хорошие возможности для шоппинга (это касается и локальных российских брендов), доступные цены у отелей даже высокой категории. Выбирая тур, они обращают внимание на проработанную программу пребывания. Продолжительность путешествия у иранцев обычно составляет около недели. Бюджет – от 1200 до 5 тыс. долларов на человека.
Аналитики «Турбарометра» отмечают увеличение количества деловых туристов из Ирана. Если раньше такие поездки можно было классифицировать как индивидуальные, то начиная с 2022-го наметилась тенденция к формированию групп гостей, приезжающих в Петербург с целью развития партнерских отношений с российским бизнесом.
«Жители Ирана обычно представляют Россию по классической литературе, и наш город для них – это прежде всего “Петербург Достоевского”. Когда они приезжают и кроме шедевров архитектуры видят современный активный мегаполис, для них это становится открытием», – говорит представитель одного из туроператоров.
Для информирования жителей Ирана о туристских предложениях Северной столицы и привлечения новых гостей Комитет по развитию туризма, Городское туристско-информационное бюро и Конгрессно-выставочное бюро совместно с представителями индустрии гостеприимства ведут масштабную кампанию "Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!"
В частности, на днях петербургская делегация приняла участие в 13-й Международной выставке туризма, ремесел и гостиничного бизнеса, состоявшейся в Исфахане (с 2004 года этот город является побратимом Санкт‑Петербурга). Также этим летом с успехом прошли выездные презентации Северной столицы в крупнейших городах Ирана – Тегеране, Ширазе и Исфахане. Встречи собрали более 250 специалистов туристской отрасли Ирана. В общении с российскими коллегами они узнали, насколько разнообразными могут быть сейчас путешествия в город на Неве.
Перечень городов и стран проведения выездных презентаций формируется с учетом запросов петербургских представителей туриндустрии. Эта работа отвечает задачам национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», который предполагает к 2030 году увеличение экспорта туристских услуг России до 22,3 млрд долларов и рост въездного турпотока до 16 млн человек. Нацпроекты, инициированные Президентом России Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
Отзывы петербургских участников выездных презентаций в Иране:
Инна Фокина, заместитель директора туркомпании:
«Возможность прямого общения с представителями турагентств особенно важна, учитывая национальную специфику и особенности ведения бизнеса с Ираном. Хорошо, что в ходе выездной презентации была возможность работы с индивидуальными переводчиками, обладающими навыками работы с иранскими бизнесменами. Мы были одной командой по продвижению туристского бренда Санкт‑Петербурга. На мероприятии присутствовали в основном руководители и собственники агентов, то есть лица, принимающие решения. Высокий уровень аудитории повышает вероятность дальнейшего сотрудничества. Сразу понятны пожелания и трудности, с которыми можем столкнуться. Из конкретных результатов работы: переданы две заявки на тургруппы, проведены переговоры по участию в деловых выставках, получены четыре предложения по услугам на территории Ирана. Работа по базе контрагентов продолжается».
Полина Дионесова, директор по продажам и маркетингу отеля:
«Для независимых отелей Петербурга, не принадлежащих к международным сетям, крайне важно продвижение бренда на локальном и международном рынках. В Иране нам удалось провести встречи с представителями более ста компаний. Считаем формат выездной презентации крайне полезным, так как именно он дает возможность наладить личные контакты с представителями турсферы посещаемых городов, обсудить все возможные вопросы и варианты сотрудничества и впоследствии сформировать наиболее привлекательные предложения с учетом потребностей туристов. Преимуществом является большой охват целевой аудитории, которого невозможно добиться при организации индивидуальных командировок».
Яна Кожевникова, специалист по работе с партнерами и агентами туркомпании:
«Заинтересованность в сотрудничестве со стороны Ирана высокая. Некоторые иранские туроператоры уже отправляли туристов в Россию, но так как прямые рейсы ранее выполнялись только в Москву, выстраивали формат путешествий на два города. Теперь же, с появлением прямых рейсов в Санкт‑Петербург, коллеги из Ирана стали проявлять значительный интерес к длительным экскурсионным турам от пяти до восьми дней непосредственно в Северной столице. С большим интересом узнавали о новинках в экскурсионных турах, мастер-классах и транспортных возможностях, а также обсуждали размещение и питание туристов. Формат выездной презентации позволил лично познакомиться с представителями турфирм, обменяться контактами, узнать о тонкостях приема иранских гостей в России и специфике формирования продукта. Как итог – заключение договоров и начало работы с новыми партнерами».
Фото gov.spb.ru