«Целевая аудитория туризма, ориентированного на людей возраста 50+, в России будет постоянно расти, однако для того чтобы привлечь пенсионеров, туроператорам необходимо создавать адаптированные под их потребности программы и обучать персонал», – таким оказался результат обсуждения в рамках круглого стола «Социальный туризм для граждан старшего поколения: перспективы и возможности», состоявшегося 24 июня в Петербурге.
С тем, что количество пенсионеров в России будет расти, спорить трудно: уже сейчас, по оценкам Росстата, их около 35 млн человек. Причем примерно 35% из них продолжают работать и располагают средствами для того, чтобы поехать отдохнуть.
«Одна из главных проблем – отсутствие информации: люди этого возраста нуждаются в том, чтобы сведения о туристических услугах были где-то рядом, чтобы их было легко получить. – уверен директор Межрегионального ресурсного просветительского центра АНО «Содействие» Олег Пычин. – Причем эта информация должна быть адаптирована с учетом специфики аудитории. Например, буклеты надо печатать более крупным шрифтом и уметь доходчиво и терпеливо объяснить все нюансы программы».
В свою очередь, вице-президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (АВИП) Николай Тесалов уверен, что «с людьми третьего возраста надо работать таким образом, чтобы у них была четкая программа на весь день».
«Мы, организовав Клуб путешественников «ЮЛА», ставим задачу вернуть пенсионеров к активному туризму. – говорит он. – Однако туры для них должны иметь свою специфику, учитывающую как физические, так и финансовые возможности таких людей».
Вместе с тем руководитель отдела Городского туристско-информационного бюро Петербурга Дарья Щавелева констатировала: по заказу Минкультуры компанией «ИнтелМедиа» уже выпущен каталог туров для пожилых людей.
«Задача каталога – некоммерческое продвижение культурно-исторических маршрутов России для людей третьего возраста. - говорит заместитель генерального директора «ИнтелМедиа» Дарья Козейчук. - В нем собраны 60 маршрутов по трем десяткам регионов России, каждый из них учитывает возможности и потребности людей пенсионного возраста».
В свою очередь, Дарья Щавелева отметила, что пять из этих маршрутов приходится на Петербург: они уже готовы к приему пенсионеров.
Что касается туристического бизнеса, то его представители, понимая потенциал этой категории населения России, признают: в деле организации туров для нее немало проблем. В частности, Татьяна Пушенко, генеральный директор компании «Серебряное кольцо», говорит, что «мы готовы организовывать туры для пожилых людей, но при этом нередко наталкиваемся на сопротивление в регионах».
А Кирилл Соколов, исполнительный директор компании «Невские сезоны», отмечает «нестыковку» подобных программ с работой ряда музеев. «Если пенсионер придет в музей один, то его посещение будет или бесплатным, или с большой скидкой. – говорит он. – А если в составе группы – скидки он уже не получит…».
И практика «ЮЛЫ» это подтверждает: имеющие разнородные льготы пожилые люди часто сталкиваются с тем, что использовать их при групповом посещении не могут.
По общему мнению участников «круглого стола», проблема привлечения к путешествиям людей третьего возраста актуальна и требует настоятельного решения: 15 и 16 сентября в Архангельске будет проведен большой форум, центральной темой которого как раз и станет обсуждение перспектив этого направления туризма.
/TOURBUS.RU