Круизные маршруты могут «сшить» региональные турпродукты

Сегодня ни одна отраслевая выставка или форум, ни одна встреча или совещание в сфере турбизнеса с участием представителей туристских администраций и турбизнеса дальневосточных регионов не обходятся без упоминания о проекте «Восточное кольцо России» (ВРК).

Идея создания межрегиональных продуктов и совместного продвижения туристских возможностей регионов Восточной России имеет многолетнюю историю. Однако пока проект существует скорее в качестве маркетинговой идеи и нуждается в наполнении конкретными продуктами.

Приморский край, где с недавнего времени заработала система выдачи электронных виз для иностранных граждан, прибывающих в РФ через Свободный порт Владивосток, является одним из наиболее активных сторонников реализации проекта ВРК. Уже сегодня регион аккумулирует до 70% въездного потока на Дальнем Востоке и готов делиться туристами со своими соседями. «ВКР – это хорошо забытое старое. Теперь все (регионы- STI) работают не разрозненно, а в единой связке. Идёт продвижение проекта. И это уже не просто какие-то полёты и поездки, у проекта появился некий лоск, привлекательность», - уверена Дарья Гусева, директор Приморского ТИЦ.

В качестве примеров межрегионального сотрудничества под общим брендом собеседница STI назвала конкретные продукты, маршрут которых связывает Приморье с соседними регионами. Например, программа десятидневного тура «Огненное кольцо» объединяет насыщенную досуговую программу в Приморье с активным отдыхом на Камчатке. Совместно с Якутией реализуется девятидневный маршрут «Тигровый бриллиант». Маршрут «Легенды Тихого Океана» предполагает подробное знакомство с достопримечательностями Приморья, а также насыщенную экскурсионную программу на территории острова Сахалин.

 Стремление к интеграции проявляют и соседние регионы. «Заключили соглашение с Приморьем, Сахалином и Магаданом, - сообщил STI Сергей Бычков, директор ТИЦ Камчатского края. - Кто-то может готов и в Сочи отправиться, а для кого-то ближе и доступнее отдохнуть дома. Например, есть субсидированные перелёты из Магадана на Камчатку стоимостью 6 тысяч в оба конца. Лететь всего полтора часа, да и стоимость отдыха будет значительно ниже, чем дальние поездки. К нам уже потянулись туристы. Вот и жители Поднебесной просят расширить программу – к Приморью добавить Сахалин и Камчатку. Нужно делать пакетные туры, но пока это идёт со скрипом».

Пробуксовка в реализации проекта связана с тем, что основные усилия по его реализации и продвижению пока несут региональные ТИЦы. « Этот проект необходимо двигать в бизнес, - полагает Евгений Резницкий, руководитель ТИЦ Сахалинской области. - Во всех регионах есть самодостаточные туроператоры, только они могут правильно и в нужном направлении двигать общий продукт. Даже если все ТИЦы будут работать над этим, без туроператоров это бесполезно. В любом проекте должен быть лидер, который будет концентрировать работу и вести всех вперёд. У нас такого я не вижу». По мнению эксперта, успешным проект может стать при наличии координирующего органа и общего бюджета на его продвижение.

Согласен с коллегой Сергей Бычков, отметивший, что представленный на отраслевых выставках стенд ВКР значительно уступал и в количественных показателях, и в качественном наполнении экспозициям других отечественных межрегиональных проектов: «В прошлом году рядом со стендом ВКР продвигали полярные территории – тот стенд поражал креативом, оригинальностью и финансированием. В этом году по соседству позиционировал себя Ямал, так там одна плазменная панель для демонстрации роликов и презентационных материалов была больше стенда ВКР. А стенд ВКР был очень скромным и незаметным, места мало и все работали друг у друга на головах». По мнению собеседника STI, решить проблему могло бы формирование общего бюджета на продвижение проекта. «Необходимо объединяться. Скинуться, например, по миллиону. Это будет уже 12 миллионов. И сделать действительно крутой стенд, чтобы внимание путешественников и туркомпаний было приковано именно к нему», - делится размышлениями Сергей Бычков.

Стоит вопрос и о наполнении бренда. Создание межрегиональных маршрутов целесообразно только в том случае, если в рамках одной поездки туристу будут предложены принципиально различные программы, базирующиеся на природной и инфраструктурной специфике регионов, уверен Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. «Если объединить все эти возможности, то можно получить хороший эффект», - прогнозирует собеседник STI.

 Связующим звеном в рамках ВКР в работе с перспективным китайским рынком могут стать речные круизы. «Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока Китая предусматривает организацию рекреационно-туристического маршрута по рекам бассейна реки Амур с заходами в Уссури, Сунгари и Зею. На федеральном уровне принято решение о включении в концепцию ФЦП, предусматривающей реализацию с 2019 года мероприятий по созданию туристических кластеров в РФ, приоритетного туристского направления «Амур», предполагающего развитие круизного туризма на территории трёх российских субъектов: Хабаровского края, Еврейской автономной и Амурской областей», - сообщил STI Виталий Селюков, заместитель министра культуры, начальник управления по туризму Хабаровского края.

Круизные программы по Лене связывают туристские объекты Якутии и Иркутской области. «Один из совместных проектов Республики Саха с Иркутской областью – межрегиональный круиз «Якутск – Усть-Кут» по реке Лена стартовал в 2017 году, но уже с 2016 года шёл набор туристов», - рассказывает Мария Старостина, директор ТИЦ Якутии. Предварительные итоги программы позволяют рассчитывать на то, что маршрут станет регулярным.

Впрочем, наполнение бренда конкретными продуктами – задача турбизнеса. Его невысокую активность на данном этапе собеседники STI склонны объяснять наличием объективных проблем: невысоким уровнем развития туристской инфраструктуры, в первую очередь, нехваткой средств размещения различного уровня, и высокими ценами на внутрирегиональные перелёты. И если проблемы развития инфраструктуры и транспорта требуют подключения федеральных властей, то вопросы координации деятельности участников рынка решаемы в рамках межрегионального проекта. «Сейчас в приоритете - правильное маркетинговое продвижение ВКР. Остальное сделает бизнес», - уверен Евгений Резницкий.

Фото: geo-review.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.