В качестве одного из главных сдерживающих факторов развития круизного туризма в России эксперты называют отсутствие портовой инфраструктуры, способной принимать большие лайнеры.
За исключением Петербурга и Сочи, в России практически нет портов, способных на современном уровне обслуживать круизные пассажирские суда, сообщают федеральные СМИ со ссылкой на Оксану Губину, заместителя генерального директора ФГУП «Росморпорт». В итоге, несмотря на большой интерес со стороны круизных компаний к Дальнему Востоку, число заходов океанских лайнеров в этот регион России остаётся небольшим.
Из дальневосточных регионов наибольшее количество круизных туристов – около 14 тысяч человек (16 судозаходов) – в 2014 году принял Сахалин. Для сравнения, в Санкт-Петербург в июле прошлого года только за один день прибыло сопоставимое число (14.204) круизных туристов. Всего же, по оценке STI, число туристов, посетивших города Дальнего Востока России на круизных судах в 2014 году, превысило 30 тысяч человек. Для сравнения, объёмы круизного туризма в Санкт-Петербурге, по данным коммерческого директора ОАО «Пассажирский порт «Морской фасад» Ивана Ровного, за тот же период оказались на порядок больше - 477 тысяч человек.
Очередная инфографика STI посвящена количественным характеристикам круизного туризма на Дальнем Востоке.