Круизный рынок в России фиксирует рост: морские круизы на 30%, речные - на 45%

Круизный рынок, согласно итогам раннего бронирования, восстановился «по всем фронтам».

Ассоциация Круизных Операторов, специализирующихся на морских круизах, сообщает о приросте бронирований до 30%, а Речной Альянс, куда входят туроператоры речных круизов по рекам России, до 45%. При этом Ростуризм также сильно рассчитывает на рост спроса на российские речные круизы со стороны азиатских рынков. Такие данные были озвучены на пресс-конференции в рамках открывшегося во вторник Фестиваля круизов.

«Кризис, что в России, что в Европе, коснулся круизного рынка в наименьшей степени. При этом мировым трендом стал выход на круизных рынок туристов из Азии, и российским направлениям этот тренд приносит свой дополнительный турпоток: мы фиксируем рост на 20-25% количество азиатских туристов на морских круизных лайнерах, заходящих в Россию», - рассказал замглавы Ростуризма Сергей Корнеев. По его словам, согласно данным Visit Russia, растет число азиатских туристов, например, вьетнамских, заинтересованных речными российскими круизами. В целом «Реки России» оказался одним из наиболее популярных брендов за рубежом. Также среди потенциально интересных для развития туризма, как внутреннего, так и въездного, Сергей Корнеев назвал круизы по Балтике, круизы по Черному морю, которые будут открыты с июня, азиатские круизы на Дальний Восток, а также экзотический тренд арктических круизов. В более дальней перспективе предполагается начать продвигать и круизы по Каспию.

«Что касается внутренних речных круизов, то мы возвращаем себе культуру путешествия по воде. Речными маршрутами связаны многие города будущего футбольного чемпионата, и мы намерены их продвигать именно в этом ключе. Пример многих малых городов показывает, что именно речной туризм создает «почву» - инфраструктуру, рабочие места и прочее для развития других видов туризма», - подчеркнул Сергей Корнеев.

«Стабилизацию и рост продаж на лайнерах зарубежных компаний мы прогнозировали ещё в начале 2016 года, так и случилось - прирост составил порядка 20-25%. При этом в общей численности туристов прирост был больше, чем в «денежной массе», т.к. средний чек стал ниже – туристы стали выбирать более дешевые круизы. Начало 2017 года показало ещё больший рост спроса: за первые месяцы он дошёл до уровня в 30%. В течение года такой темп, скорее всего, не сохранится, но есть надежда, что сам тренд останется», - описал ситуацию на выездном рынке морских круизов Валентин Елисеев, президент и основатель круизной компании «Нептун» и президент Ассоциации Круизных Операторов (АКО). Эксперт подчеркнул, что планируемый запуск круизов «российского подчинения» с заходами в Стамбул окажется востребованным рынком «революционным шагом».

Спрос на речные круизы у российских туристов также радует туроператоров. «Всплеск бронирований мы наблюдали в прошлом году – от 25 до 45%, а по некоторым маршрутам мы видели даже овербукинг. Главное – на рынок речных круизов пришли новые люди», - рассказал Андрей Михайловский, коммерческий директор круизной компании «Инфофлот». При этом, по словам эксперта, внешние политико-экономические факторы на этот рост повлияли меньше, а немалую роль сыграли рост уровня сервиса на кораблях и увеличившаяся доступность речных круизов. «На навигацию 2017 года также вырос уровень раннего бронирования, и увеличилась глубина продаж. К настоящему моменту у нас 40-45 круизов уже полностью проданы, поэтому некоторые корабли уже выходят на маршруты, хотя основной старт планируется на майские праздники. Зарубежный спрос на российские речные круизы также восстанавливается. При этом мы делаем ставку как на технологию продаж, так и на активную работу с турагентствами по всей России», - сообщил Андрей Михайловский.

Кстати, усложнявшую прохождение круизов проблему обмеления рек удалось более-менее решить, причем путем активной работы соответствующих ведомств. «Что касается постройки новых круизных кораблей, то на данный момент, как известно всему рынку, заложены два лайнера, и уже идут разговоры о целой серии. Скорее всего, при условии растущего спроса необходимость в новых кораблях станет ещё более очевидной: увеличивающемуся турпотоку просто не хватит имеющихся мощностей», - резюмировал Андрей Михайловский.

Фото Турпром.ру

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 11, 2019 - 09:11

Откуда на организованном рынке появляется все больше новых туристов, за счет чего растут продажи туроператоров в России и где глобальные онлайн-платформы не смогут конкурировать с ними, что нужно для взрывного роста внутреннего туризма и появятся ли чартеры в Сочи из Германии – обо всем этом и многом другом мы побеседовали с генеральным директором TUI Россия и СНГ Тарасом Демурой.

 

Ноябрь 9, 2019 - 08:57

Минэк выставляет на общественное обсуждение на сайте regulation.gov.ru проект постановления Правительства по регуляторной гильотине в туризме (принять участие в обсуждении и оставить своё мнение можно по данной ссылке).

 

Ноябрь 8, 2019 - 10:01

Лечебно-оздоровительный туризм, по мнению экспертов, - один из самых быстрорастущих сегментов экономики. У сибирских регионов есть природный и инфраструктурный потенциал для его развития. Но в стране нет ни регламентирующих законов, ни даже определения этого сектора туристической отрасли. В таких условия регионы сами пытаются накопить опыт продвижения рекреационных проектов, экспорта медуслуг и привлечения туристов в клиники, санатории и на курорты.

 

Ноябрь 6, 2019 - 15:30

Репутационное интернет-агентство «Сидорин Лаб» c помощью системы мониторинга YouScan провело комплексное исследование мнений граждан о четырех столичных аэропортах на основе публикаций в социальных сетях.