Круизы из Петербурга: больше, чем ожидалось, но участники рынка не опасаются роста конкуренции

Вечером 12 февраля выяснилось, что на круизном рынке Санкт-Петербурга будет еще больше игроков, чем ожидалось совсем недавно.

Оказалось, что не только американская Princess Cruises начнет подсаживать туристов в порту Северной Пальмиры, но и такая крупная компания, как Norwegian Cruise Line. Туроператор «Клуб путешествий «Советский» выкупил у NCL блок мест на лайнере Norwegian Star, который с 28 мая будет совершать девятидневный круиз по Балтике с заходом в Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Варнемюнде и Таллин. По ожиданиям туроператора, ему удастся отправлять в каждый круиз до 150 человек и со временем занять 25% рынка круизов по Балтике.
Стоит отметить, что в 2012 году другой туроператор уже анонсировал выход NCL с круизом по такому же маршруту на лайнере Norwegian Sun. Но программа не пошла. По одной из версий, сыграла роль высокая цена NCL в сравнении с круизами St. Peter Line на паромах «Принцесса Анастасия» и «Принцесса Мария». Впрочем, в «Клубе путешествий «Советский» называют иную причину: «Насколько нам известно, проблемы возникли в области погранично-таможенного регулирования со стороны иностранных портов. В нашем случае, «Клуб путешествий «Советский» со своей стороны, а Norwegian Cruise Line – со своей провели необходимую работу по согласованию всех формальностей до подписания договора о сотрудничестве», – сообщила гендиректор ТО Ольга Беляева.
Кстати говоря, маршрут Norwegian Sun пересекается с маршрутами круизных паромов St. Peter Line, а также отчасти и с Princess Cruises. Впрочем, директор по маркетингу и продажам St. Peter Line Андрей Мушкарев уверен, что им нечего опасаться возросшей конкуренции. «Насколько я могу судить, на круизных лайнерах – что у Norwegian, что у Princess Cruises – взяты относительно небольшие блоки, тогда как на наших круизных паромах каждый раз по 1,5 тыс. человек отправляется. Так что конкуренции с нами не будет. Наоборот, можно только порадоваться, что предложений по морскому отдыху становится больше, поскольку это может отразиться и на увеличении спроса и загрузки у всех игроков», – заключил г-н Мушкарев.
Руководитель круизного департамента PAC GROUP Михаил Фельдман согласен с тем, что конкурировать NCL и Princess будут не с St. Peter Line, а в большей степени между собой и немного с MSC Cruises и Costa, предлагающими фьорды Норвегии вместе с Балтикой из Санкт-Петербурга. «Что касается насыщенности рынка, это зависит от объемов блоков, взятых российскими компаниями. Делать выводы пока рано. Каждый продукт из Санкт-Петербурга имеет своего покупателя, вопрос только в объемах предложений на этих направлениях», – прокомментировал эксперт

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»