В летнем сезоне 2018 года туроператор «Музенидис Трэвел» запланировал 30%-й рост объемов. Наибольшее увеличение придется на островную Грецию: только по Криту будет двукратный рост за счет эксклюзивного рейса в Ханью. Туроператор открывает и другие новые направления.
В 2017 году туроператор «Музенидис Трэвел» обслужил в Греции свыше 400 тысяч туристов, преимущественно из России. Такие цифры озвучил генеральный директор компании Александр Цандекидис в ходе прошедшего 28 февраля партнерского бизнес-форума, посвященного презентации туристического продукта «Музенидис Трэвел» Лето-2018. Напомним, что общее количество туристических прибытий из России в 2017 году оценивается греческими властями как «около 900 тыс.», что совпадает и с оценками погранслужбы ФСБ РФ, насчитавшей 890 тысяч выехавших в Грецию россиян.
«Музенидис Трэвел», таким образом, является на сегодняшний день крупнейшим игроком российского туристического рынка на греческом направлении. Кроме этого, в прошлом году туроператор принял на Кипре более 20 тыс. туристов, и в Грузии – более 10 тыс.
КАК ИДЕТ РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ ГРЕЦИИ
Генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекидис в беседе с "Вестником АТОР" сообщил, что по состоянию на 28 февраля объемы раннего бронирования в компании по Греции превышают прошлогодние показатели и на 70%. Сейчас в основном бронируются популярные объекты размещения, которые потенциально будут испытывать дефицит номеров ближе к сезону.
«Культура раннего бронирования Греции растет год от года, все больше туристов, особенно лояльных к направлению, стараются забронировать популярные отели заранее», - подчеркивает г-н Цандекидис.
По словам главы «Музенидис Трэвел», в прошлом году, несмотря на рост ранних продаж, результаты сезона у всех игроков рынка по Греции в целом оказались не столь высокими, как это виделось на этапе ранних продаж: сыграл свою роль «турецкий фактор».
Однако, подчеркивает г-н Цандекидис, греческое направление обладает весьма высокой для пляжных направлений возвратностью, число лояльных туристов растет год от года, к тому же фактор отложенного спроса на Турцию все же потерял в весе: поэтому летом 2018 года органический рост Греции на российском рынке будет виден, скорее всего, более ярко.
ЛЕТО-2018: РОСТ НА 30% В ЦЕЛОМ, ПО КРИТУ – НА 100%
«В сезоне 2018 года в Греции ждут максимум 20% роста российского рынка. Что касается планов «Музенидис Трэвел», то мы планируем вырасти в сезоне 2018 года не менее, чем на 30%» - рассказал Александр Цандекидис «Вестнику АТОР».
По словам генерального директора туроператора, рост запланирован по большей части за счёт увеличения объемов по островной Греции. «Наши объемы растут на островах каждый год, но в этом году мы переходим уже к стадии активной экспансии», - отметил г-н Цандекидис в беседе с корреспондентов «Вестника АТОР».
Согласно данным, озвученным компанией на бизнес-форуме, объемы «Музенидис Трэвел» только по Криту вырастут на 100%. Важную роль в наращивании критского потока сыграет эксклюзивный на российском рынке рейс Ellinair в аэропорт Ханья на западе Крита.
Рост в компании планируют и другим островам – на уровне 25%, и по южной части материковой Греции (Аттика), где туроператор расширяет ассортимент своих предложений.
Поможет росту в сезоне 2018 года и недавно заключенный стратегический альянс компании с туроператором TUI Россия. По данным г-на Цандекидиса, продукт «Музенидис Трэвел» уже активно продается в сети турагентств TUI, и тренд к росту налицо. «Начало очень успешное. Причем для обеих компаний», - сообщил топ-менеджер туроператора, характеризуя партнёрство с TUI Россия.
Туроператор планирует в 2018 году 30%-й рост по Кипру и продолжит наращивать продажи на грузинском направлении, где в прошлом году за счет низкой базы рост составил 630%.
ПОЛЕТНАЯ ПРОГРАММА И ЭКСКЛЮЗИВЫ «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ» НА ЛЕТО 2018 ГОДА
Основа полетной программы туроператора в летнем сезоне 2018 года – рейсы авиакомпании Ellinair, также входящей в холдинг Mouzenidis Group.
Ellinair в этом году планирует летать из 15 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Уфа) в 10 аэропортов Греции и Кипра (Афины, Салоники, Ираклион, Ханья, Корфу, Кавала, Родос, Араксос, Закинф, Ларнака).
На греческом направлении в сезоне 2018 года «Музенидис Трэвел» продолжает открытые в прошлом году эксклюзивные для России полетные программы на крыльях Ellinair в Кавалу (аэропорт прилета в турах на остров Тасос) из Москвы и Санкт-Петербурга и в аэропорт острова Закинф. На Крите, наряду с рейсами в Ираклион, туроператор открывает и совершенно новое эксклюзивное направление – рейсы в Ханью, расположенную в западной части острова.
Наконец, еще одним островным эксклюзивом «Музенидис Трэвел» в этом сезоне станут для туристов из столиц и регионов России и удобные стыковочные рейсы Ellinair на острова Миконос и Санторини. Стыковка осуществляется в Салониках, на рейсах предусмотрена сквозная регистрация до места назначения, время стыковки – не более 2 часов.
В Ellinair рассчитывают благодаря загрузке «Музенидис Трэвел» сделать круглогодичными рейсы в Афины из Москвы и в Салоники из Санкт-Петербурга и Краснодара.
Помимо пунктов назначения в Греции, новинками Ellinair в летнем сезоне станут рейсы на итальянский остров Искья а также в Армению (Ереван).
Для столь напряженной полетной программы, рассказал Александр Цандекидис, Ellinair существенно обновил парк, увеличив провозные емкости на 20-25%. В лето 2018 года авиакомпания войдет с парком из трех А 319 (ранее именно они были основой флота Ellinair), пяти лайнеров А 320 и двух Вoeing 737-300.
Кроме Ellinair, туроператор часть своей расширенной программы по Греции будет строить на рейсах «Уральских авиалиний», а также авиакомпании Nord Star. В Тбилиси туроператор полетит на крыльях Georgian Air, а в Ларнаку (Кипр) – бортами «Ямала».
ОТЕЛЬНЫЕ ЭКСКЛЮЗИВЫ, ДЕТСКИЙ ОТДЫХ И VIP-ФОРМАТ
Продолжает «Музенидис Трэвел» развивать и сеть своих эксклюзивных отелей под брендом Bomo Club. К лету 2018 года сеть вырастет на треть – с 12 до 18 отелей, общий номерной фонд будет составлять 1420 номеров с возможностью обслуживания порядка 58 тысяч туристов в год.
Среди новых отелей этого лета – материковые Bomo Club Tosca Beach 4+* (Кавала), Bomo Club Olympus Grand Resort 4+* (Пиерия), Bomo Club Calamos Beach Hotel 3* (Аттика), и островные Bomo Club Rethymno Beach 4+* (Крит, Ретимно) и Bomo Club Gouvre Bay 3* (Крит, Ираклион).
Расширяет туроператор и сеть фирменных детских клубов Gercoleto в отелях Греции – летом 2018 года их число достигнет 29. Запланирована и активизация продаж туров в детский лагерь Ellin Camp – в 2018 году туроператор намерен отправить сюда около 3000 детей (увеличение объемов более чем в два раза по сравнению с 2017 годом).
Наконец, в 2018 году серьезную ставку в своем развитии «Музенидис Трэвел» делает и на сегмент VIP- и Luxury-туризма: для обслуживания запросов взыскательных туристов их России в холдинге Mouzenidis Group создан и развивается бренд Elion Club. Здесь компания также намерена нарастить свои объемы, предлагая VIP-туры не только в Грецию, но и в Армению и Грузию также.
СТАВКА НА АГЕНТСКИЙ КАНАЛ И IT-ТЕХНОЛОГИИ
В «Музенидис Трэвел» по-прежнему основным каналом продаж считают агентскую розницу, сохраняя для нее базовую ставку комиссии в 10%. Особый упор в компании делают и на расширение сети уполномоченных агентств «Музенидис Трэвел» (УТА). Доля уполномоченных агентств в структуре продаж туроператора выросла с 36% в 2016 году до 46% в 2017 году. Всего в сети уполномоченных агентств туроператора в пяти странах сегодня насчитывается более 3,3 тыс агентств, 70% из них – в России.
Органическому расширению сети, по данным Александра Цандекидиса, способствует значительная экономическая выгода для новых участников: по статистике туроператора, рост продаж новых агентств после вступления в сеть УТА в среднем составляет 60%.
Для удобства работы турагентов в «Музенидис Трэвел» в сезону 2018 года произвели ряд доработок в системе онлайн-бронирования. Теперь партнерам компании доступны детализированные фильтры по выбору отеля, бронирование в туре перелетов на регулярных рейсах авиакомпаний.
Доработан конструктор туров: в нем, кроме возможности предварительного бронирования экскурсий, появилась опция перехода агента в режим самостоятельного конструирования туров любой сложности, в т.ч для семейных групп с разными датами и пунктами прилета-отлета отдельных участников с проживанием в разные периоды в нескольких объектах размещения.
Важным новым преимуществом является и возможность сравнения выбранных отелей с перелетами в «корзина услуг» - по принципу «Яндекс.Маркета». Результаты сравнения нескольких вариантов с выделенными преимуществами того или иного варианта теперь можно нажатием одной кнопки выгрузить в любой табличный формат и отправить туристу.
Фото: Вестник АТОР