Крупные участники рынка собираются объединить всю розницу

В конце прошлой недели руководители крупных розничных сетей подписали учредительные документы нового объединения – Ассоциации туристических агентств. Свое намерение стать участниками альянса зафиксировали игроки, разные по менталитету, но объединяющие свыше 7000 агентств.

 

Речь идет о: «Глобал Трэвел», «ТБГ. Туристические бренды», «Горячие туры», «1001 тур», МГП, «Спутник», «Клео тур». По нашей информации, Ростуризм благосклонно отнесся к инициативе «снизу» и делегировал для «президентства» Андрея Гаврилова, являющегося советником Александра Радькова. Учитывая, что конкуренты не просто сели за стол переговоров, а решили образовать альянс, можно предположить, что ситуация на агентском рынке дошла «до точки кипения». Очевидно, довело ее до этого состояния отсутствие должных правил ведения бизнеса, а также серьезное расхождение между законом и практикой, из-за чего участники розничного сектора не чувствуют себя безопасно. Эффективно отстаивать свои интересы не под силу ни одному игроку, включая действующие сетевые структуры. А вот всем миром может и получиться. Поэтому будущий союз видится его участникам как открытый – после регистрации в него смогут вступить не только сети, но и самостоятельные агентства, ИП и даже региональные ассоциации. Согласно неофициальной пока информации, своими первоочередными задачами инициаторы объединения видят разработку типовых договоров ТА – клиент, ТА – ТО, а затем – скорейшее внедрение договорной базы, соответствующей законодательству и не ущемляющей интересов всех сторон.

Логично предположить, что параллельно Ассоциация займется разработкой регламентов бизнес-этики по линии ТА – ТО, которая будет направлена на устранение типичных проблем, таких как рассылка туроператорами своих предложений напрямую клиентам агентств без согласия последних, занижение комиссионного вознаграждения ТА и сохранение скидок прямым клиентам (перечисление можете продолжить сами…). Насколько серьезными окажутся намерения зачинателей АТА, смогут ли они действительно объединить розницу и начать цивилизованный диалог с туроператорским сообществом, видимо, будет понятно по истечении месяца-двух. Первую официальную информацию учредители организации обещают представить на пресс-конференции (ее дата пока нам не известна), после того как будут готовы рабочие проекты по основным направлениям деятельности.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 30, 2025 - 04:41
Вот уже 11 лет конгрессно-выставочный центр (КВЦ) "Экспофорум", входящий в группу "Газпром", становится местом проведения мероприятий различного статуса и масштаба. За это время комплекс принял более 1500 событий и свыше 15 млн гостей.

 

Ноябрь 23, 2025 - 03:09
Петербург вошёл в число самых популярных городов для командировок в 2025 году, по данным сервиса "Авито Путешествия" и ГК "Аэроклуб".

 

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».