Крупные участники рынка собираются объединить всю розницу

В конце прошлой недели руководители крупных розничных сетей подписали учредительные документы нового объединения – Ассоциации туристических агентств. Свое намерение стать участниками альянса зафиксировали игроки, разные по менталитету, но объединяющие свыше 7000 агентств.

 

Речь идет о: «Глобал Трэвел», «ТБГ. Туристические бренды», «Горячие туры», «1001 тур», МГП, «Спутник», «Клео тур». По нашей информации, Ростуризм благосклонно отнесся к инициативе «снизу» и делегировал для «президентства» Андрея Гаврилова, являющегося советником Александра Радькова. Учитывая, что конкуренты не просто сели за стол переговоров, а решили образовать альянс, можно предположить, что ситуация на агентском рынке дошла «до точки кипения». Очевидно, довело ее до этого состояния отсутствие должных правил ведения бизнеса, а также серьезное расхождение между законом и практикой, из-за чего участники розничного сектора не чувствуют себя безопасно. Эффективно отстаивать свои интересы не под силу ни одному игроку, включая действующие сетевые структуры. А вот всем миром может и получиться. Поэтому будущий союз видится его участникам как открытый – после регистрации в него смогут вступить не только сети, но и самостоятельные агентства, ИП и даже региональные ассоциации. Согласно неофициальной пока информации, своими первоочередными задачами инициаторы объединения видят разработку типовых договоров ТА – клиент, ТА – ТО, а затем – скорейшее внедрение договорной базы, соответствующей законодательству и не ущемляющей интересов всех сторон.

Логично предположить, что параллельно Ассоциация займется разработкой регламентов бизнес-этики по линии ТА – ТО, которая будет направлена на устранение типичных проблем, таких как рассылка туроператорами своих предложений напрямую клиентам агентств без согласия последних, занижение комиссионного вознаграждения ТА и сохранение скидок прямым клиентам (перечисление можете продолжить сами…). Насколько серьезными окажутся намерения зачинателей АТА, смогут ли они действительно объединить розницу и начать цивилизованный диалог с туроператорским сообществом, видимо, будет понятно по истечении месяца-двух. Первую официальную информацию учредители организации обещают представить на пресс-конференции (ее дата пока нам не известна), после того как будут готовы рабочие проекты по основным направлениям деятельности.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.