В среду, 18 февраля, Альфа-банк подал в суд заявление о признании банкротом авиакомпании UTair, испытывающей проблемы с обслуживанием долга.
Третья по пассажиропотоку авиакомпания России допустила дефолт по облигациям и готовит к реализации программу реструктуризации задолженности.
За последние месяцы в различные арбитражные суды были поданы десятки исков к авиакомпании, а также к ее "дочкам". Объем требований кредиторов в настоящее время превышает 9 млрд руб.
С лета 2014 года российские авиакомпании испытывают сложности из-за ухудшения экономической ситуации.
Чистый убыток крупнейшего авиаперевозчика РФ "Аэрофлота" по МСФО за три квартала составил 3,6 млрд руб. против прибыли за аналогичный период прошлого года.
Вторая по объемам перевозок компания "Трансаэро" в декабре прошлого года обратилась за помощью к государству и банкам, пригрозив остановкой полетов.
По предварительной оценке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года вырастет более чем в шесть раз, достигнув около 30 млрд руб.
В 2015 году расходы авиаперевозчиков могут вырасти минимум на 15%, что вызовет необходимость принимать решения об увеличении тарифов авиакомпаний, прогнозируют в АЭВТ.
Рост цен на билеты, в свою очередь, приведет к падению объемов перевозок, указывают в ассоциации. По экспертным оценкам, в зависимости от мер, которые будут принимать авиакомпании и государство, в 2015 году падение пассажиропотока может составить от 3 до 10%, отметили в АЭВТ.
О мерах поддержки авиакомпаний со стороны правительства, а также о том, как сами авиаперевозчики справляются с трудностями, вызванными непростой экономической ситуацией, читайте в специальном материале ТАСС.
Кризис: авиакомпании и девальвация рубля
Кризис: авиакомпании и пассажиры
Кризис: авиакомпании и государство