На сайте Росавиации время от времени публикуется статистика по соблюдению авиакомпаниями расписаний полетов регулярных и чартерных рейсов. Последняя выборка охватывает период со 2 по 15 апреля (то есть как раз до того злополучного дня, когда проснувшийся вулкан Эйяфьядлаекюдль «дал прикурить» европейской авиаперевозке). По данным ведомства, «лидером» выступает Sky Express, допустившая за две апрельские недели 32 задержки рейсов с участием 2955 пассажиров. Справедливости ради надо отметить, что большинство срывов графиков полетов (23 случая) составляет по времени от двух до четырех часов. На «втором месте» с конца – «Норд Авиа», «дочка» «Аэрофлота», с 12 случаями задержек рейсов (890 пострадавших пассажиров). Сам национальный перевозчик за указанный период допустил лишь четыре опоздания с участием 503 человек. Однако если «Аэрофлот» за два первых месяца года обслужил более 4,5 млн клиентов, то «Норд Авиа» – меньше 240 тыс. У «Атлант-Союза» и Red Wings зафиксировано восемь и пять случаев задержек рейсов соответственно, а самым ответственным перевозчиком оказалась компания «Трансаэро» с одной задержкой в графе «от четырех до шести часов», доставившая неудобство 27 пассажирам. И это при втором после «Аэрофлота» объеме перевозки: более 3,7 млн человек за два месяца. Данные Росавиации во многом совпадают с наблюдениями турагентств. Так, гендиректор «Альт Вояж» Елена Мерсье рассказала, что буквально на днях, в прошедшие выходные, отличилась Sky Express, не доставив вовремя из Москвы в Санкт-Петербург участников конференции. Руководитель «Авиастиль-тур» Анна Зайцева сообщила, что в ее компании по возможности предпочитают пользоваться услугами «Аэрофлота» и «Трансаэро»: «И по уровню обслуживания, и по соблюдению расписания эти перевозчики наиболее привлекательны. Конечно, и у них время от времени происходят накладки, но не настолько часто, как у чартерных компаний. Перечислять особо «грешащих» нет смысла. Практически все они одинаково часто допускают сбои в вылетах-прилетах».