Кто ответит за перенос рейса?

В раздел «Юридический ликбез» на сайте RATA-news обратилось ростовское турагентство «Глобус», чтобы разобраться вот в какой ситуации. Туроператор перенес время обратного вылета на 8 часов раньше, чем было указано в билете. В результате туристы просто не попали на обратный рейс. В договоре оператора с турагентством прописано, что за непредоставление любой информации материальную ответственность перед туристов несет агент. Но информации о переносе рейса агентство не получало, хотя оператор уверяет, что сообщал об этом за неделю до обратного вылета. Кто в данном случае виноват, можно ли привлечь туроператора к ответственности? Отвечает генеральный директор юридического агентства «Визит» Анна Гладун. – Исход судебного дела в вашем случае предугадать определить сложно. Если судить по предоставленным данным, центральную позицию защиты следует выстаивать следующим образом. Как известно, авиабилет – это договор перевозки между туристом и перевозчиком (ст. 786 ГК РФ, 103 ВК РФ). Следовательно, турфирма от имени и по поручению клиентов заключает договор между сторонами путем приобретения авиабилетов на имя туристов, не является стороной договора перевозки, не имеет возможности влиять на проведение полетов, а выступает посредником по приобретению авиабилетов в рамках поступившего от туристов заказа. Соответственно она не может нести ответственность по этому договору. Согласно закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор отвечает за действия третьих лиц лишь в том случае, если федеральными законами не установлено иное. При этом, повторим, в соответствии со статьями 786 Гражданского кодекса РФ, 103 Воздушного кодекса РФ, авиабилет является договором перевозки между туристом и перевозчиком, согласно которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения в сроки, указанные в билете. Таким образом, все претензии, вытекающие из договора перевозки, а также по следствиям его несоблюдения должны предъявляться непосредственно к перевозчику. Вам следует заявить ходатайство о привлечении авиаперевозчика в качестве третьего лица и настаивать на привлечении его в качестве надлежащего ответчика.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Май 17, 2025 - 16:06

ГД может до конца весенней сессии принять закон о невозвратных тарифах в отелях

 

Май 12, 2025 - 06:21

С мая 2025 года на острове Бали вступили в силу новые правила, регулирующие поведение иностранных туристов

 

Апрель 1, 2025 - 17:08

Уважаемые господа, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата приглашает Вас и/или Вашего представителя принять участие в семинарах:

 

Февраль 10, 2025 - 15:58

Мы уже привыкли, что в феврале и марте есть как минимум по одному дополнительному выходному дню, поскольку 23 февраля и 8 марта являются нерабочими праздничными днями.