На вторник, 7 февраля, намечено очередное заседание Арбитражного суда Москвы, которое рассмотрит вопрос признания страховщика «Капитал тура», СК «Инногарант», банкротом. По имеющейся официальной информации, «Инногарант» приняла 2580 заявлений на общую сумму 268 531 129,6 рубля. Но еще 20 июля СК сообщила, что выплаты начнутся только после того, как ей будет возвращена лицензия и она сможет возобновить деятельность. Туристическая общественность отреагировала на данное заявление как на очередную «отмазку», заподозрив «Капитал» и «Инногарант» в союзничестве по избеганию финансовой ответственности перед туристами. Накануне судебного заседания, 6 февраля, корреспонденту «БАНКО» удалось связаться с директором «Инногаранта» Виктором Калиновским для прояснения ситуации: что же на самом деле помешало страховщику расплатиться с туристами и почему он так упорно борется против признания компании банкротом? По словам г-на Калиновского, с конца 2009 года «Инногарант» попал под пресс административных мероприятий надзорного органа. «Причин, наверное, несколько. Это, безусловно, и наши ошибки, и интересы конкурентов (несколько раз озвучивалось предложение продать страховой портфель крупному страховщику), и, естественно, встроенные интересы «чиновьего люда», надзирающего за страховым рынком. Всякий бизнес, не имеющий за собой покровителей из числа чиновников или олигархов, рискует попасть в «пищевую цепочку» более крупного бизнеса или стать «дойной коровой» структур и ведомств. При этом корову доят, пока она дает молоко, а потом отправляют на убой», - образно выразился Виктор Калиновский. Когда в ноябре 2010 года случился финансовый коллапс у «Капитал тура», он посчитал, что именно эта ситуация может ослабить административный пресс. «Акционерами было принято решение о выделении финансовой помощи компании в размере 150 млн руб., в том числе и для того, чтобы в мае расплатиться с клиентами туроператора. Мы полагали, что получим «политический зонтик» и на какое-то время нас оставят в покое, все же это громкий случай. Мы были готовы выполнить обязательства и проявить социальную ответственность». Однако, как утверждает г-н Калиновский, «передышка» продлилась не более полутора месяцев. Уже в феврале 2011-го компании ограничили лицензию. В качестве меры преодоления лицензионных препон предлагалось в короткий срок погасить порядка 100 млн. руб. претензий к «Инногаранту» по ОСАГО. А потом последовали санкции - сначала в апреле, в виде приостановки действия лицензии, а потом, в мае - ее лишение. С тех пор, по утверждению г-на Калиновского, его компания пытается доказать, что действия Росстрахнадзора были незаконны, и вернуть право на ведение страховой деятельности. С этим связаны и попытки избежать признания банкротом. На вопрос корреспондента «БАНКО», что, собственно, на кону, гендиректор «Инногаранта» ответил: «Упущенная выгода, которой, по самым скромным подсчетам, хватило бы, чтобы рассчитаться по всем текущим обязательствам компании, в том числе и с клиентами «Капитал тура». Сбор страховых премий «Инногаранта» в 2010 году превышал 2,5 млрд руб. После лицензионных санкций в 2011 г. компания собрала только 1 млрд». Развернутый вариант рассказа Виктора Калиновского об истории вопроса выплат по фингарантиям «Капитал тура» опубликован в онлайн-журнале HotLine.travel.