Кто в туризме банкротится

Опрос, проведенный на сайте АТОР, показал, что большинство респондентов считают причиной банкротств турагентств неграмотное финансовое планирование. В уходящем году, по разным оценкам, обанкротились и попросту исчезли, оставив туристов без отдыха, более 100 агентств.

 

Наиболее громкие случаи происходили в Санкт-Петербурге. Чаще всего, закрывшееся турагентство оставляло за собой несколько десятков туристов и не оплаченные брони. Механизма компенсации денежных средств не существует и, судя по всему, в ближайшее время он не появится. Наибольший резонанс вызвали «Альфа-Лайн», «Мир путешествий и экскурсий», не отправивший на отдых, в том числе, пенсионеров-блокадников, а затем и партнерство этой компании с неким Travel Cash online, «Семь футов», исчезнувшие «Джулия трэвел» и «5 звезд». Вестник АТОР попытался выяснить, что думают о причинах этой тенденции сами участники рынка. В результате, 47% опрошенных заявили, что агентства банкротятся исключительно по причине непрофессионализма руководителей, и их неумения вести финансовый учет в собственной компании. 24% респондентов считают, что ничего страшного в банкротствах турагентств нет.

Скорее всего, руководители просто не рассчитали собственные силы, а это бывает с каждым. Зато еще 15% считают, что руководители обанкротившегося агентства – явные мошенники. Еще 14% участников опроса видят причину финансовых неурядиц турагентств в непрофессионализме работы с туристами: некоторые менеджеры пытаются прикрывать некомпетентность хорошими скидками. Напомним, что сейчас на сайте АТОР ведется опрос по теме: «Какое событие в 2012 году оказало влияние на российский турбизнес?». Пока большинство «голосов» получили банкротства туроператоров (22%). При этом 7% опрошенных считают, что наиболее резонансными были банкротства агентств.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.