Туристический рынок внимательно наблюдает за событиями, которые происходят вокруг авиакомпании «Трансаэро».
Кризис авиаотрасли – признанный факт, однако активное обсуждение финансовой ситуации только одного перевозчика производит впечатление заказной кампании. Так или иначе, участники туристического рынка не заинтересованы в ограничении деятельности и тем более, уходе «Трансаэро»: последствия будут почти катастрофическими, в первую очередь, для туристов.
Судя по всему, правительство осведомлено о возможных последствиях банкротства авиакомпании. Однако там ждут развития ситуации, и, в случае ее положительного сценария, готовы оказать перевозчику финансовую поддержку. По крайней мере, об этом заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. «Компания продолжает работу с банками по проверке финансовой модели реструктуризации задолженности, подготовленной консультантами. Если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода из непростой ситуации, то правительство этот сценарий поддержит. Позиция сторон ожидается в ближайшие несколько дней, сегодня поводов говорить о негативном сценарии нет», – цитирует Дворковича ТАСС.
Между тем наброски позитивного сценария уже просматриваются. Так, в четверг вечером пресс-служба авиаперевозчика сообщила, что Сбербанк принял решение о продлении до 1 октября 2015 года ковенантных каникул по кредитным соглашениям «Трансаэро».
«Трансаэро» – один из ключевых участников рынка авиаперевозок, и допустить финансового краха этой авиакомпании нельзя, хотя бы потому, что это повлечет за собой передел рынка и не исключено, повышение стоимости услуг со стороны других авиакомпаний. «Турбизнесу нужна стабильность и возможность выбора на рынке авиаперевозки», – заявил один из экспертов. Об официальной поддержке авиаперевозчика в среду в пресс-релизе заявил туроператор «Библио Глобус».
Туроператоры весьма обеспокоены информационным фоном вокруг «Трансаэро» особенно сейчас, когда идет верстка зимних программ. «На «Трансаэро» многие ведущие туроператоры будут выстраивать свои программы, как по горнолыжке, так и по дальним направлениям, той же Доминикане, Мексике, Юго-Восточной Азии. Так что в эскалации проблем авиакомпании не заинтересован никто, ибо они потянут за собой и туроператорский бизнес», – сообщил «Вестнику АТОР» один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.
В то же время, многие участники рынка отмечают, что «Трансаэро» – не самая легкая в переговорах компания, у которой высокие туроператорские тарифы. Эксперты надеются, что финансовая ситуация и необходимость грузить больше кресел подтолкнут авиакомпанию к большей лояльности по отношению к туроператорам.