Туристы, которые планировали отправиться в круиз на судне Costa Concordia в конце января- феврале, получат компенсацию стоимости туров в полном объеме. Об этом сообщили представители итальянской компании Сosta Cruises. Вопросы по компенсациям пассажирам, находящимся на борту Costa Concordia в момент крушения, будут решаться после окончания поисковых работ на лайнере.
Costa Concordia сел на мель 13 января в районе 23 часов по местному времени близ острова Джильо у побережья Тосканы. По данным владельца судна, в момент аварии на борту находилось около 3 200 пассажиров и 1 000 членов экипажа. В Посольстве России в Риме была создана оперативная группа для установления связи и оказания всего необходимого содействия российским гражданам, которые могли находиться на борту судна. Телефон «горячей линии» Посольства: (3906) 442-35-625. Телефон для экстренной связи с Costa Cruises 0039-010-420-6099 (Генуя).
«В связи с произошедшим, будущие круизы на Costa Concordia отменены», - сообщили в Costa Cruises. В частности, для пассажиров, забронировавших круизы на Costa Concordia 14.01.2012 из Савоны, 15.01.2012 из Марселя, 16.01.2012 из Барселоны, 17.01.2012 из Пальмы, 18.01.2012 из Кальяри, 19.01.2012 из Палермо, 20.01.2012 из Чивитавеккьи компания предлагает полный возврат стоимости круиза + 30% кредит на будущий круиз или альтернативный круиз в январе, феврале или марте на одном из следующих лайнеров: Costa Luminosa, Costa Mediterranea, Costa Favolosa, Costa Serena или Costa Voyager.
Для пассажиров, забронировавших круизы на Costa Concordia на следующие даты: 21 января 2012, 28 января 2012, 04 февраля 2012, 11 февраля 2012, 18 февраля 2012, 25 февраля 2012 компания предлагает полный возврат стоимости круиза + 30% кредит на будущий круиз или любой альтернативный круиз до июня 2012.
О порядке выплаты компенсаций тем туристам, которые находились на борту в момент аварии, пока ничего не сообщается. «В данный момент компания озабочена спасением всех пассажиров Costa Concordia. Поэтому вопрос возмещения вреда пока детально не рассматривался. Costa Cruises дорожит своими клиентами и репутацией, поэтому я уверен, что и на этот раз вопрос будет рассмотрен в пользу туристов. Более подробную информацию мы ждем в понедельник», - отметил президент компании «Нептун» Валентин Елисеев. Эксперты рекомендуют туристам писать заявление на компенсацию в адрес Costa Cruises. Организованные туристы могут обратиться за помощью к своим операторам.
Costa Concordia совершал круиз по Средиземному морю. Портом отправления был Чивитавеккья, планировались заходы в Савону, Марсель, Барселону, Пальма де Майорку, Кальяри и Палермо. По данным круизного оператора, на борту лайнера находилось около 1000 пассажиров из Италии, 500 – из Германии, 160 – из Франции. Обслуживающий персонал насчитывал 1000 человек. По предварительным данным Ростуризма, в круиз на Costa Concordia отправилось около 108 российских туристов. Точное количество наших сограждан пока не уточняется: число постоянно меняется в зависимости от данных, предоставляемых операторами. «По нашим данным, на лайнере были и самостоятельные туристы», - отметил пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев. Данных о пострадавших или погибших россиянах в Ростуризм пока не поступало. По информации МИД РФ, двое россиян значатся в списках пропавших без вести. В МИДе также сообщили, что по состоянию на 15.00 мск 15 января Посольством установлен контакт с 109 гражданами России.
По данным на воскресенье, 15 января, трое человек погибли (двое французских туристов и гражданин Перу). Несколько десятков все еще числятся пропавшими без вести. Поисковые работы на Costa Concordia, который уже находится под водой, продолжаются. В воскресенье, спустя почти 24 часа после аварии, были обнаружены молодожены из Южной Кореи. Они не могли выбраться из своей каюты, так как дверь оказалась заблокирована. Есть информация об еще одном выжившем пассажире, находящемся в одной из кают лайнера. Известно, что у него есть повреждения. Идет операция по его спасению.
«Круизы по Средиземному морю очень популярны у россиян. Зимой такие круизы дешевле, поэтому многие бронируют их в период новогодних праздников. Например, в нашей компании только в субботу накануне аварии закончила свое путешествие очень большая группа туристов. Они сошли в порту Чивитавеккья, где зашли на борт еще четверо наших клиентов. После новогодних праздников спрос традиционно падает», - рассказывает Валентин Елисеев. Он сообщил, что все туристы «Нептуна» были спасены с тонущего лайнера. «Они были отправлены в Рим, где консульство занимается восстановлением утерянных документов. Одними документы уже были получены, другие еще ждут», - рассказал собеседник. По его словам, в данный момент туристы проживают в гостинице Hilton в Риме. В течение нескольких дней все они смогут отправиться в Россию.
Желание оказать помощь пострадавшим уже изъявил «Аэрофлот». В своем Twitter генеральный директор перевозчика Виталий Савельев написал: «Аэрофлот» будет бесплатно перевозить в Москву пострадавших россиян с затонувшего лайнера Costa Concordia». И далее: «Люди остались без документов, без денег и просто элементарных вещей». Олег Мосеев отметил, что речь не идет о массовой отправке россиян на Родину. По его словам, есть желающие продолжить пребывание в Италии и отправиться в Россию позже. Так или иначе, все россияне смогут отправиться домой, как только получат временные документы. По данным МИД РФ, некоторые наши сограждане уже воспользовались своим правом, и 15 января вылетели на Родину.
В МИДе также сообщили, что представители Посольства России в Риме и Генерального консульства России в Генуе находятся в постоянном контакте с итальянскими властями, а также с руководством компании-владельца судна Costa Cruises. «Все расходы по лечению пострадавших, пребыванию российских граждан на территории Италии, а также по обеспечению их выезда на Родину осуществляются за счет компании Costa Cruises. Во всех пунктах размещения на территории Италии организованы оперативные штабы компании Costa Cruises, которые на месте решают вопросы заказа и оплаты авиабилетов на регулярные авиарейсы гражданам, намеренным вылететь в Россию. Посольство также проводит работу с авиакомпаниями с целью скорейшей отправки соотечественников на Родину», - сообщает внешнеполитическое ведомство.
Причины аварии Costa Concordia все еще выясняются. По словам капитана судна Франко Скеттино, лайнер получил пробоину, наткнувшись на рифы, которые не были обозначены на карте. Капитан и его старший помощник находятся на допросе. Как заявил капитан, от заданного курса Costa Concordia не отклонялась. Представители судовладельца, компании Costa Cruises, также заявили, что судно следовало обычным курсом. Гендиректор компании Джанни Онорато (Gianni Onorato) отметил, что маршрут из Чивитавеккьи в Савону Costa Concordia совершала еженедельно, а у капитана за плечами 11 лет стажа.