В связи с массовыми задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» вплоть до 40 часов, встал вопрос о введении ограничения на чартерную перевозку, однако, 27 июля Федеральное агентство по транспорту сообщило об отказе во введении такого ограничения в связи с восстановлением нормальной работы авиаперевозчика.
Юридическое агентство «Персона Грата» представляет свои комментарии по поводу применения в данном случае законодательства РФ:
Кто же несёт ответственность за задержку перед туристами? Так как задержки происходили на чартерных рейсах, то ответственность за них несут как перевозчик, так и туроператор. Перевозчик – в рамках законодательства о перевозках, а туроператор – законодательства о туристской деятельности и о защите прав потребителей.
Если турист предъявляет претензию перевозчику, то он вправе рассчитывать на штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. МРОТ на сегодняшний день составляет 100 рублей. Также возможно предъявление требований о компенсации убытков, понесенных им в связи с задержкой.
При предъявлении претензии туроператору, турист вправе потребовать понесённые убытки, в том числе – требовать возврата стоимости не оказанных в связи с задержкой услуг, а также заявить о компенсации морального вреда.