Сегодня, 15 сентября, в Гуанчжоу впервые после пандемии в офлайн-формате открылась крупнейшая в Китае международная выставка индустрии туризма и гостеприимства – China (Guangdong) International Tourism Industry Expo 2023 (CITIE 2023), где Санкт‑Петербург представляет все многообразие возможностей для туризма и отдыха.
Делегация Северной столицы подготовила насыщенную программу. На тематическом стенде города, организованном специалистами Конгрессно-выставочного бюро Комитета по развитию туризма, посетители смогут узнать от представителей крупнейших туроператоров, отелей и круизных судоходных компаний о всесезонных петербургских туристских предложениях. Для специалистов турбизнеса Китая Конгресс-бюро организует медиамероприятие, включающее презентацию туристских возможностей города на Неве и рабочую встречу. Российские эксперты расскажут о новых проектах, в том числе о реализуемой программе «Петербургское гостеприимство» для гостей из Китая, а также о возможностях оформления электронной визы.
CITIE 2023 продлится до 17 сентября и объединит на одной площадке лучшие турпродукты, новые направления, маршруты и широкий перечень услуг в сфере гостеприимства со всего мира. Ожидается, что в выставке примут участие турагентства, а также различные туристские организации из более чем 50 стран.
Туристский рынок Поднебесной является одним из приоритетных для нашей страны и для Петербурга. До пандемии доля туристов из Китая среди всех зарубежных гостей Северной столицы составляла около 20% (951 тыс. из 4,9 млн иностранных туристов). 1 августа 2023 года Министерство экономического развития России объявило о запуске безвизового туристского обмена с Китаем для организованных групп. Кроме того, КНР вошел в перечень государств, на которые распространяется действие электронной визы, и на данный момент является лидером по их количеству. За полтора месяца электронные визы для поездок в Россию оформили больше 15 тысяч путешественников из этой страны. В настоящий момент в структуре турпотока из Китая значительную долю занимают деловые туристы, среди первых после пандемии гостей из Поднебесной стало больше молодежи.
Для привлечения гостей из Китая Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга, Городское туристско-информационное бюро и Конгрессно-выставочное бюро совместно с представителями индустрии гостеприимства ведут масштабную информационную кампанию «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!». В частности, в мае и июне этого года в крупных экономически развитых городах КНР Шанхае, Шэньчжэне и Пекине прошли выездные презентации, на которых представителям туристской сферы Китая рассказали о возможностях для путешествий в Северную столицу. Участие Петербурга в выставке CITIE продолжит комплексную работу по продвижению туристского потенциала города на Неве и укрепит сотрудничество наших стран.
Фото gov.spb.ru