Интервью с Кэрол Хей, директором КТО для Европы
Какое мнение имеют мелкие острова, члены КТО, о новом контексте отношений между США и Кубой?
Куба является членом Карибской туристической организации. Мы считаем, что, в то время как туризм откроется больше на Кубу, остальная часть стран Карибского бассейна тоже получит выгоду. Все люди, которые посещают Карибский регион, это уже положительно, и если число поездок на Кубу вырастет, остальная часть Карибского бассейна также выиграет от такого роста.
Куба может стать мотором для туризма из США в Карибский регион?
Да. Мы всегда ищем возможности для расширения бизнеса в странах Карибского бассейна, и если Карибский бассейн оживится, как в случае с Кубой в это время, мы считаем, что это будет побуждать людей открыть для себя все, что может предложить Карибский бассейн.
Теперь туристы хотят получить новый опыт, приключения, встречи с новыми культурами, и Куба будет и впредь это предлагать. Куба – направление, широко признанное с точки зрения культуры и его наследия. Сейчас, приехавшие в регион, обязательно захотят посетить Кубу, это полезно для всего Карибского бассейна.
Существует беспокойство в ряде небольших стран Карибского бассейна по поводу нового импульса, который может получить Куба в туризме. Куба станет вроде улицы, по которой все хотелось бы пройти. Это не отнимет туристов у других маленьких стран?
Не обязательно. Мы воспринимаем это не так, и считаем, что, когда клиент открыл воздушную связь с регионом, и удобную, то получим больше заинтересованных путешественников. Если количество людей, заинтересованных в поездке на Кубу, вырастет, то это будет способствовать увеличению рейсов в Карибский бассейн в целом и поможет установить связи с другими воздушными линиями.
Мы считаем, что рост кубинского туризма приведет к росту и для стран Карибского бассейна, поскольку будет больше возможностей воздушной связи, вырастут инвестиции и посетители в регионе. Люди хотят путешествовать, хотят исследовать.
Что нужно КТО, чтобы привлечь в организацию такие страны как Доминиканская Республика и Мексика?
Доминиканская Республика была членом Организации Карибского туризма, ценным членом. В настоящее время не является членом КТО, но поддерживаем хорошие отношения. То же самое относится и к Мексике.
Я думаю, что в то время как рынки и руководство меняются, мы всегда будем готовы сесть за стол переговоров с этими странами и искать возможность снова присоединить их к организации по туризму Карибского бассейна.
Мы живем в динамичном мире; функции для бизнеса постоянно меняются, и есть другие способы, чтобы Доминиканская Республика и Мексика снова стали работать с организацией по туризму Карибского бассейна.
Есть другие страны, такие как Колумбия, Панама, Никарагуа и Коста-Рика также является частью Карибского бассейна. Ожидаете ли вы, чтобы они присоединились к организации КТО или это другой Карибский бассейн?
Нет, не то, что они отличаются от Карибского бассейна. Членство обсуждается на министерском уровне. Я уверена, что если это обсуждение состоится, то оно будет проходить между президентом Организации Карибского туризма, Ричардом Сили и Генеральным секретарем КТО, Хью Райли. Это обсуждение на министерском уровне, надеюсь, что состоится. И если другие страны заинтересованы в присоединении к организации, то этот вопрос можно решить.
Что можете сказать о ФИТУР и КТО?
Карибы всегда присутствуют на ФИТУР как страны-партнеры. Что касается КТО, то мы не приезжали на ФИТУР где-то 2-3 года, но мы организация, и продолжаем следить за рынком и обратной связью, которую мы получаем. О ФИТУР, на основе информации, которую мы имеем об испанском рынке, знаем, что экономика меняется, и доверие потребителей растет.
Мы посчитали, что настало время вернуться на ФИТУР, мы здесь с некоторыми странами-партнерами, к примеру, Багамские острова, Нассау, с которыми нас соединят в ближайшие выходные новые круизные линии.
Ваше участие в этом году было удовлетворительным?
Да. Это действительно было очень хорошее событие для стран Карибского бассейна. Был проявлен большой интерес к странам Карибского бассейна со стороны средств массовой информации, и мы с нетерпением ждем выходных, когда придет публика, и появится шанс встретиться с ними.
Конечно, мы знаем, что испанские потребители знакомы с Доминиканской Республикой, Кубой, Венесуэлой и это здорово, потому что эти направления прокладывают путь к остальным странам Карибского моря.
Такие страны, как Ямайка, принимали здесь активное участие в течение нескольких лет, как и Гаити. Они упорно трудились, чтобы обеспечить карибское присутствие на этом рынке. Мы поддерживаем их усилия, принимая все предложения и оказывая помощь им в проникновении на рынки Европы. Они менее известны, но не менее интересны.