Куба намерена стать для русских туристов чем-то большим, чем просто модным направлением

Cаммит, который впервые собрал министров туризма на выставке MITT, стал весьма удачной попыткой построить консенсус и объединить критерии о международных путешествиях и особенно с перспективы России. Считаю, что темы были очень хорошо выбраны, поскольку были связаны с упрощениемвизовых процедур для туристов, затронув вопросыоздоровительного туризма и рекламных кампаний, среди многих других.

 

 

 Г-н министр, в своем выступлении вы обратились к экспансии русского туризма в Карибском бассейне. Можете ли прокомментировать более детально тему, которую затронули?

– Мы обратили внимание рост русского туризма в странахКарибского бассейна, несмотря на двенадцать часовполета и высокую стоимость топлива, что, несомненно,делает эти поездки дорогими. Тем не менее, эта тенденция растет, и все больше россиян приезжают в наш регион.

Что касается Кубы, то я поделился нашим опытом, особенно в  том плане, что уже давно не нужно просить визу в нашу страну туристам из России, что значительно облегчает оформление документов. По сути, те страны, которыеприсоединились к этой инициативе, отметили сразу увеличение числа гостей из этого рынка.

Поделились также опытом того, что предлагаем в нашей стране полную безопасность, что становится очень важным фактором в современном мире, втянутом в войны, страдающем от кризиса и от насилия. Всегда подчеркиваем, что гарантируем не только физическую безопасность наших граждан и гостей, но ивсеобъемлющую – эпидемиологическую, связанную с заболеваниями и употреблением загрязненных продуктов питания и многое другое.

В последние годы Куба требует медицинского страхования для всех туристов, какие преимущества вы получили в связи с этой мерой?

 -Да, я отметил это в моем выступлении. Страховку должен иметь каждый турист или приобрести ее в аэропорту прибытия. Когда сообщили об этой мере, то многие стали говорить, что это повлияе на поток туристов. Однако получилось наоборот, жизнь показала, что многие правительства приветствовали нашу меру, когда страховка  полностью покрываются все расходы при любом несчастном случае или болезни, не надо платить, поскольку все покрывается медицинской страховкой.

Мы также предлагаем оздоровительный и медицинский туризм, осваивая имеющийся большой потенциал. Есть много запросов от туристов, которые хотели бы лечиться от некоторых заболеваний или просто поддержать здоровье, и у нас есть потенциал для этого, который сейчас мы стараемся наращивать.

В выступлении я отметил наши рекламные кампании, отдельные из которых направляют свои стратегии на специфический российский рынок, где стараемся предложить не только сонце и пляж, а и другие сегменты -история, культурные ценности, наследие и наша природа, среди многих других.

Что дала эта стратегия?

  - Прибытие в ближайшее время до трех миллионов туристов, и этого мы добились, несмотря на блокадуСоединенных Штатов более полувека, которая не позволяет нам рекламировать, приобретать нужные материалы и продовольствие в этой стране, мы должны конкурировать, используя только 50%туристического потенциала, который посещает страны Карибского бассейна. Куба является единственной страной в мире, куда гражданам США запрещено въезжать в качестве туристов, потому что за это онинесут наказание в своей стране.

Граждане США не могут путешествовать на Кубу, потому что правительство их страны не позволяет?

-Да, это правительство Соединенных Штатов, которое не разрешает. Мы приветствуем одинаково гостей со всего мира. Некоторые американцы все-таки приезжают в нашу страну, после заполнения многихдокументов, получая тогда разрешение на поездку по религиозным мотивам, с целью образовательного, культурного или научного обмена, но не в качестве туристов на Кубе.

Это заставило нас искать новые возможности, перспективы, новые рынки, и в этом положении, конечно,Россия оказалась для нас стратегическим рынком. Именно поэтому мы благодарны за возможность, предоставленную на этой ярмарке, которая, несомненно, принесла нам успех.

С ноября прошлого года нам помогают в рекламе, нас включили во все свои программы и обеспечили упрощение многих процедур, что позволило нам достичь самого высокого уровня связей практически со всемитуроператорами и специализированной прессой, которая помогает Кубе в этой стратегии содействия туризму на наш остров.

У вас есть на сегодня большая конкуренция в странах Карибского бассейна и Латинской Америкина этом рынке. Что намерена сделать Куба, чтобы укрепить имидж своей страны и добиться большего числа русских туристов, особенно тех, которые повторяют свои поездки?

- Существует высокий уровень повторных поездок русских на Кубу, но нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что русские туристы впервые прибыли в наш регион и именно в нашу страну, благодаря историческим связям с Советским Союзом. Потом стали появляться на этом горизонте другие страны с их промоутерской работой. К примеру, недавно Мексика отменила визы для русских, что усилило конкуренцию среди стран Карибского бассейна.

Можно сказать, что мы не полностью удовлетворены тем, что делаем на российском рынке, однако считаем правильной избранную стратегию, которая дала результаты, а сейчас разрабатываем новые направления, которые, уверен, обеспечат нам устойчивый рост потока россиян.

Вы могли бы нам прокомментировать эти новые меры?

– Можно сказать, что до этого, русские туристы, которые приезжают на Кубу, сосредотачивают свое внимание в основном на Гаване и Варадеро, то есть, остается огромная и непознанная часть острова, которую следует увидеть и открыть россиянам. Мы должны направить наши усилия по рекламе, предлагая другие районы Кубы, которые имеют другие и интересные продукты, новые кскурсии, и, особенно, с более высоким качеством.

Кроме того, хотя многие кубинцы работали или учились в Советском Союзе, мы организуем изучениерусского языка, чтобы иметь более широкие возможности среди новых поколений, которые будут работать в этом секторе.

Намечаете ли больше воздушных рейсов между Кубой и Россией?

- Мы проводим переговоры с авиакомпаниями и с правительством России. Недавно было одобрено, что не будет ограничений для российских авиакомпаний в полетах на Кубу. Раньше летали только Аэрофлот и Трансаэро, в Гавану и Варадеро. Сейчас изучаются возможности рейсов чартер. Теперь любые русскиеавиакомпании могут летать в любой аэропорт на Кубе. Трансаэро, начиная с сентября, будет выполнять два рейса в Гавану, и некоторые туроператоры начинают изучать новые возможности.

 Будете ли адаптировать больше экскурсий и туров на рынок России?

- Сейчас разрабатываем новые экскурсии, богатые историей и культурой, согласно запросам русскоготуризма, туроператоры должны продавать больше поездок с экскурсиями, чтобы компенсировать высокие затраты на перелет самолетом.

Используете ли вы многоадресное направление или планируете его в ближайшее время с другими странами?

 Компания КУБАНА купила новые самолеты, чтобы установить воздушное сообщение с другими странамиКарибского бассейна и Центральной Америки, она также увеличит число внутренних рейсов. С их помощьюи с помощью Аэрофлота и Трансаэро мы добьемся, чтобы русские туристы разделили отдых в других странах региона. Такова наша идея.

 Таким образом, есть несколько вариантов, над которыми мы работаем для консолидации туризма. Нам не хотелось бы, чтобы туризм на Кубу оставался только модным направлением. Мы хотели бы стать признанным направлением, консолидированным, с верностью русских туристов, которые возвращаются в нашу страну, повторяя отдых здесь, в месте, где они чувствуют себя, как дома.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.