Администрация кубинских отелей в целом ведет себя корректно по отношению к туристам испытывающей финансовые трудности компании ITC, утверждает генконсул РФ на Острове свободы Зураб Перадзе. Тем не менее, некоторые гостиницы не оставляют попыток получить деньги с туристов, в том числе путем шантажа. В минувшую пятницу генеральный директор московской компании Tour Express Андрей Крапивной сообщил RATA-news, что охрана отеля Paradisus Princesa del Mar на кубинском Варадеро удерживает двух российских туристов. Администрация гостиницы заявила им, что не выпустит их за территорию, если они не оплатят своей проживание. Напомним, что работники отеля 6 апреля уже требовали с россиян Константина Усатого и Дарьи Даниловой деньги за проживание, причем в ультимативной форме. После того как RATA-news обратилась в Ростуризм, а ведомство – к послу РФ на Кубе, проблема была урегулирована. И отель подтвердил, что к постояльцам претензий больше нет. Однако в день выезда туристов гостиница снова потребовала деньги.
И Андрей Крапивной, и туристы несколько раз звонили генконсулу с просьбой о помощи. По словам Зураба Перадзе, в конфликт мешалось Министерство туризма Кубы. Как рассказал RATA-news Николай Усатый, в лобби вышел директор отеля и дал указание отпустить россиян.
Интересно, что генконсул все еще ждет, что ITC переведет отелям деньги. «Пока нет никаких известий из Москвы о том, что пошли платежи, – сказал г-н Перадзе РИА «Новости». – Мы занимаемся этим вопросом с минувшей пятницы. Из 43 человек, в тот момент находившихся на Кубе, сейчас на острове остаются 32 клиента ITC. Последние туристы этого туроператора должны уехать 22 апреля».
Между тем, компания «Мегарусс-Д», по состоянию на 13 апреля произвела выплаты по 21 претензии клиентов на общую сумму около 2,17 млн. рублей.
Всего по данным на 13 апреля компания приняла 60 заявления в интересах 144 клиентов туроператора ITC.