Куда покупают туры и экскурсии на День Космонавтики

В преддверии Дня космонавтики эксперты туроператорских компаний рассказали, каков спрос на «космическую» тему в туризме, есть ли в России тематические «космические» туры и составили ТОП-лист наиболее востребованных у российских и иностранных туристов объектов и мест, связанных с российским космосом.

По единодушному мнению туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, «космическая» тема в российском экскурсионном туризме мало акцентирована.

«Темы космоса и космонавтики сейчас мало представлены во внутреннем туризме. Спрос на них, даже в преддверии Дня космонавтики, увы, не космический», – говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

«Какого-то определенного спроса на такие туры в компании мы не наблюдаем, соответственно, в нашем ассортименте их нет», – вторят коллеге по рынку в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН. Там подчеркивают, что экскурсионные программы, связанные тем или иным образом с освоением космоса, заказывают в основном для школьных групп, и такие поездки практически всегда бронируют сильно заранее.

То, что тематические «космические» экскурсии востребованы прежде всего в образовательных целях у школьных групп, подтверждают и в «Интуристе», подчеркивая, что сложности с формированием регулярных туров на ряд объектов, таких как Звездный городок или Центр РКК «Энергия», связаны с режимным статусом объектов ли необходимостью бронирования за 3-4 месяца. 

КАКИЕ «КОСМИЧЕСКИЕ» ОБЪЕКТЫ ПОПУЛЯРНЫ У ТУРИСТОВ

Однако ряд объектов показа, связанных с космонавтикой, активно посещается в рамках экскурсий, причем для многих из них, в том числе ключевых, организованный спрос выше в сегменте въездного туризма, отмечают туроператоры. Игроки рынка по просьбе «Вестника АТОР» составили туристический ТОП-лист из экскурсионных объектов, связанных с космонавтикой, которые пользуются сегодня популярностью у туристов:

Музей космонавтики на ВДНХ в Москве и Павильон «Космос» на ВДНХ (Центр «Космонавтика и авиация»). В последний из названных «Интурист» отправляет как школьные и взрослые группы из россиян, так и иностранные, например, в рамках экскурсии по всему ВДНХ. Оба объекта все же преимущественно посещаются именно школьными группами и самостоятельно – гостями столицы, считает Владимир Лутов, генеральный директор туроператора «Мастерская Путешествий».

Центр подготовки космонавтов в «Звездном городке». Его посещение туристическими группами осложнено тем, что бронирование на данный объект нужно осуществлять за 3-4 месяца. Однако это один из самых востребованных объектов как у иностранных, так и у российских организованных туристов, которые посещают его в составе групп. На него организует для иностранцев туры «Интурист», объект очень востребован.  

Есть спрос на «Звездный городок» и у внутренних туристов. «Ставим его в график примерно раз в месяц – в среднем экскурсия стоит около 1500 руб. с человека, включая осмотр центрифуги и бассейна. За дополнительную плату здесь возможно посещение макета станции «Мир» (около 7000 руб. на группу не более 10 человек). Если удается заказать дату, то стараемся приурочить ее ко Дню космонавтики», – рассказывает г-н Лутов из «Мастерской Путешествий».

Центр РКК «Энергия» в г. Королев – новинка в «космическом» портфолио туроператора «Интурист». Объект принимает как группы, так и индивидуальных туристов, но является режимным: заявку на посещение нужно подавать как минимум за 2 месяца, а паспортные данные туристов должны быть предоставлены не менее чем за 45 рабочих дней, подчеркивают в «Интуристе».

Туры на космодром Байконур – «штучный товар» для россиян. В состав тура на Байконур, приуроченного к запуску пилотируемого корабля, входят, в том числе: экскурсия в Международную космическую школу, трансфер на космодром (пл.112) и наблюдение за вывозом и установкой ракеты «Союз» на стартовом комплексе №1, посещение памятника покорителям космоса, обзорная экскурсия по городу Байконур, экскурсия в Музей истории космодрома Байконур, осмотр стартовых площадки ракеты-носителя «Протон», осмотр стартового комплекса ракеты «Энергия» и др. Туристы также посещают музейный комплекса космодрома (музей, орбитальный корабль «Буран», исторические домики С.П. Королева и Ю.А. Гагарина), присутствуют на торжественных проводах экипажа и, наконец, наблюдают уже за запуском корабля «Союз МС».

По словам туроператоров, на внутреннем рынке есть определенный спрос на этот продукт, но из-за их дороговизны туров на Байконур (от 50000 до 65000 р. с человека за 3 или 5-дневную программу и билеты от 12000 р.) он совсем незначительный. Гораздо большим спросом этот символ российской космонавтики пользуется именно у иностранцев.

«Туры на Байконур постоянно  запрашивают наши партнеры из многих зарубежных стран, продукт пользуется спросом у партнеров на международных выставках. В большинстве своем на Байконур едут индивидуалы, т.к. космодром является режимным объектом с бронированием как минимум за полгода (виза)», – отмечают в пресс-службе «Интуриста».

Еще одна «околокосмическая» тема, впрочем, больше имеющая отношение к экстремальному туризму, но также пользующаяся спросом у иностранцев – это полеты  на МИГах с пребыванием в невесомости, рассказывают в «Интуристе».

Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая» и памятник Ракете - обязательный объект экскурсионного посещения во время культурной программы деловых мероприятий и MICE-конференций в Самаре, которые организует туроператор «Интурист» для своих клиентов. В составе многодневных экскурсионных туров, впрочем, этот объект относительно мало востребован, подчеркивают другие игроки.

Музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге, который туроператоры продают в составе экскурсий по этому городу в различных турах. В «Дельфине», АЛЕАН, TUI Россия и в компании «Мультитур» «Вестнику АТОР» рассказали, что этот музей является практически единственным объектом в их ассортименте, связанным с темой космонавтики. К 12 апреля музей традиционно готовит много интересных активностей, поэтому пользуется популярностью, тем более, что его посещение доступно по цене всем категориям населения – максимальная стоимость полного взрослого билета без льгот – 250 р.

НЕРАСКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

В России есть и другие объекты, связанные с историей космонавтики, но проекты их включения в туристические программы либо не очень удачны с точки зрения туроператоров, организующих экскурсионные туры по России, либо находятся в зачаточном состоянии.

«Место гибели Гагарина посещается туристами крайне редко и иногда включается в многодневные программы по Владимирской области при условии, если проезжаем недалеко от Киржача. Но притягательным для туристов это место не является. Космический музей в Самаре также очень редко включается в программы (и то для ассортимента). Тематическая программа, предложенная администрацией Самарской области по «космическим» местам в нынешнем виде, с моей точки зрения – полная утопия. В Саратове – я имею ввиду место приземления Гагарина – в туристическом отношении пока тоже ничего не готово», – рассказывает генеральный директор «Мастерской Путешествий» Владимир Лутов.

ЕСТЬ ЛИ СПРОС НА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТУРЫ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Сегодня, говорят игроки рынка, специализированных «космических» туров, в том числе и приуроченных к 12 апреля, на внутреннем рынке практически нет, а если есть, то они эпизодические.

«В этом году мы сделали тур в Калугу на 13-14 апреля, специально приуроченный ко Дню космонавтики. Но группа очень плохо собирается», – делится Светлана Иокар, генеральный директор туроператора «Фэнтэзи Вэй».

В ассортименте «Мультитур» также есть всего один однодневный тур, формально привязанный к Дню космонавтики. «Это вечерняя прогулка на теплоходе «Благодать» по Москве-реке в День космонавтики с ужином, живой музыкой и праздничным салютом. Больше ничего с привязкой ко Дню космонавтики, в том числе на ближайшие к празднику даты, нет. Тур покупают хорошо, тем более что стоимость программы для взрослого с питанием – 1990 р, для ребенка старше 5 лет – 990 р.», – рассказывает Юлия Высоканова, управляющий партнер «Мультитур».

РОССИЙСКИЙ КОСМОС БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСЕН ИНОСТРАНЦАМ?

По общему мнению игроков рынка, российский космос как тема в организованном туризме сейчас является в большей степени предметом интереса иностранцев, чем россиян.

«Мы как массовый туроператор, ориентируемся на  общий спрос и, безусловно, «космическое» направление было бы интересно с точки зрения прежде всего въездного туризма», – отмечают в TUI Россия. Как уже было сказано выше, программы с Байконуром, по данным «Интуриста», в основном интересны иностранцам, стоят «в очереди» иностранные группы и в «Звездный городок».

На внутреннем организованном рынке ситуация иная, считают туроператоры. «К моему сожалению, космическая тема сейчас не так популярна, как ранее, и особенно у молодежи. Такими темпами люди скоро будут думать, что первыми полетели в космос граждане США», – говорит Владимир Лутов из «Мастерской Путешествий».

«Сложности в продвижении туров космической тематики, приуроченных к Дню космонавтики, состоят в том, что сейчас эта тема не очень сильно акцентируется и, не побоюсь сказать, не пропагандируется в школах, учебных заведениях и т.д. В том числе и поэтому спрос на такие туры именно 12 апреля невелик», – соглашается с коллегой Светлана Иокар из «Фэнтэзи Вэй».

Туры и экскурсии, связанные с тематикой космонавтики, нуждаются, во-первых, в большем акцентировании и популяризации самой темы космоса в образовании и культуре, считают участники рынка.

Среди других мер, которые помогли бы поднять спрос на такие туры, туроператоры считают минимизацию формальностей при допуске на ряд интересных туристам объектов, снижение цен и развитие новых локаций в регионах, связанных с историей российской космонавтики. Без этих мер парадоксальная ситуация, когда спрос на наши достижения в космосе выше у иностранцев, чем у самих россиян, вряд ли исправится.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Экскурсии»

Ноябрь 22, 2024 - 04:57

В Санкт‑Петербурге проходит ежегодная международная конференция «Вовлечение объектов культурного и природного наследия, субъектов деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта в региональные и мировые туристские маршруты».

 

Ноябрь 12, 2024 - 06:44

Состоялся набор на 4-й поток Всероссийской образовательной программы «Открытая промышленность».

 

Ноябрь 10, 2024 - 02:58

"Ленфильм" в 2024 году посетили с экскурсиями около 60 тыс. человек. Это более чем вдвое превышает показатель 2023 года, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор киностудии Эдуард Суворов.

 

Октябрь 27, 2024 - 17:22

Любознательный поклонник Таиланда? Получи деньги! Это не шутка. Это инициатива королевства, направленная на привлечение внимания туристов к малоизвестным регионам страны.