Куда приводит «эйфория безальтернативности» внутреннего туризма

Туроператор «АЛЕАН» сообщил о расторжении отношений с одним из сочинских санаториев. Объект «отбирал клиентов» у агентств - убеждал туристов отказаться от услуг посредника и бронировать напрямую.

В адрес «Национального туроператора АЛЕАН» неоднократно поступали жалобы агентов на санаторий «Сочи УДПРФ» - «подумав», туристы часто отказывались от забронированной путевки и покупали проживание в санатории напрямую. При этом санаторий занимал «выжидательную позицию» и регулярно задерживал подтверждение броней туроператора.

Как выяснилось, такая ситуация объяснялась не медлительностью сотрудников санатория. «В ряде случаев, клиенты звонили в санаторий напрямую, чтобы узнать причину столь долгого отсутствия подтверждения. В ответ сотрудники санатория сообщали туристу, что заявка поступала, и тут же настоятельно рекомендовали бронировать проживание «минуя посредников», если «вы хотите получить подтверждение быстро». Попытки туроператора пресечь подобные инциденты ни к чему не привели», - рассказывают представители операторской компании.

Точку в отношениях двух хозяйствующих субъектов поставила недавняя жалоба. Туристы, заключившие договор с агентством, при оплате счета решили запросить дополнительное подтверждение от санатория. Как выяснили в «АЛЕАН», вместо того чтобы объяснить, что выставленный счет является подтверждением брони, сотрудник «Сочи УДПРФ» предложила туристам аннулировать бронь, сделанную через агентство, и оплатить проживание напрямую.

Туроператор принял решение расторгнуть договор с санаторием.

«Все равно приедут»

«К сожалению, на внутреннем туристическом рынке конкуренция с отельерами за клиента неизбежна, и это тенденция последних нескольких лет. Но одно дело, когда мы видим честную конкуренцию: отели вкладывают деньги и силы в свое продвижение на рынке прямого потребителя, другое дело, когда отель нарушает элементарные правила деловой этики. Агентство потратило средства и силы на привлечение клиента, оператор потратил время и деньги на формирование и развитие своей агентской сети, отель получил заявку и… предложил клиенту «убрать посредников», - говорит коммерческий директор «Алеан» Оксана Булах.

Как ни странно, в этом году подобные способы привлечения клиентов стали использоваться все чаще. «Эйфория «безальтернативности», к сожалению, ряду отельеров ударила в голову настолько, что некоторые отельеры готовы нарушать базовые правила партнерских взаимоотношений, желая заработать здесь и сейчас», - говорит Оксана Булах.

Многие отельеры уверены, что туристы и так приедут, ведь за границей стало дорого. В ход идет не только переманивание клиентов агентов и операторов, но и повышение цен. О подобных фактах уже говорили крымские власти, этот же шаг привел к фактически провалу прошлого летнего сезона в Анапе. Возможно, отельеры искренне уверены, что прошлогодний «аншлаг» - их заслуга. Однако «похмелье» может быть жестким. Многие туристы, возвращаясь из поездок по российским курортам, совершенно не настроены повторять такой опыт.

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/34816.html

Другие новости по теме «Происшествия»

Сентябрь 21, 2019 - 09:47

Клиент пиццерии в провинции Падуи написал в интернете, что нашел червяка в пицце. Суд признал его виновным в клевете.

 

Сентябрь 21, 2019 - 09:21

Отпуск на средиземноморском побережье для туристов из Петербурга начался с негостеприимной встречи в отеле Аланьи. От стола и бассейна оплативших путёвки не отлучили, но проживать в номерах не позволили.

 

Сентябрь 20, 2019 - 10:28

ФНС предупредила налогоплательщиков об учащении случаев незаконного применения квалифицированной электронной подписи (КЭП). В ведомстве отмечают, что мошенники с помощью КЭП добросовестных граждан регистрируют на них компании или ИП, а также представляют налоговую отчетность от имени организации.

 

Сентябрь 20, 2019 - 09:32

Двое детей из Екатеринбурга получили ожоги от горящего масла, которым их случайно облили на ужине в турецком отеле. Об этом сообщает екатеринбургский портал E1.ru со ссылкой на отца пострадавших.