Кунсткамера меняет лицо

Необычным событием Международной недели урбанистики, которая завершилась в Петербурге, стало представление нового фирменного стиля Кунсткамеры, созданного художником Дмитрием Харшаком.

По образному выражению Юлии Купиной, заместителя директора Кунсткамеры, это научное учреждение, ведущее образ жизни музея. Иными словами, сочетающее в своей работе поиск научных знаний и обязанности сделать науку интересной и доступной широкой публике.

Как привлечь в музей и на его сайт молодого зрителя, воспитанного на гаджетах? Чтобы решить эту задачу, Кунсткамера пригласила художника и дизайнера Дмитрия Харшака и его молодую команду.

Кстати, Кунсткамера не только первый музей России, это и первый музей, где работал свой дизайнер. Им был голландец Георг Гзель, приглашенный в 1717 году Петром I.

В наши дни речь шла о совместном поиске стиля, который будет смотреться и на официальном бланке Кунскамеры, и на майке или кружке в музейном магазине, и на наружной рекламе, и в Интернете. С нового фирменного стиля начинается ребрендинг Кунсткамеры, которая видит себя не только пространством показа коллекций, но и местом для активного диалога с посетителем.

Новый стиль начинается с нового логотипа. Харшак уверен: в нем должен сохраниться силуэт Кунсткамеры, который стал символом Петербурга, как Ангел Петропавловского собора и кораблик Адмиралтейства. Сначала художник предложил использовать «принцип контейнера» _ загрузить в контур здания обобщенные изображения предметов из музейной коллекции или этнографические орнаменты. Но такой логотип не подходит для официальных бумаг. Другой вариант _ контур здания без наполнения выглядит слишком сухим.

Самым удачным оказался логотип, когда на подробное графичное изображение музейного здания частично «наплывает» полупрозрачный прямоугольник бирюзового цвета (это цвет фасада здания) с вырезанным силуэтом Кунсткамеры и названием музея на кириллице и латинице (на снимке).

Как пояснил нашей газете Дмитрий Харшак, это базовый логотип для официальных документов. Кроме бирюзового прямоугольник может быть раскрашен еще в шесть цветов, а вид здания заменятся изображением одного из музейных предметов. В итоге это дает сотни вариантов для использования в наружной рекламе, социальных сетях, музейной навигации, сувенирной продукции.

По словам Юлии Купиной, внедрение нового фирменного стиля начнется в 2016 году.

Другие новости по теме «Музеи, памятники»

Сентябрь 23, 2018 - 00:18

Строительные работы в храме Саграда-Фамилия в Барселоне планируется завершить в 2026 году. На следующей неделе начнется установка огромных каменных плафонов высотой в шесть метров, которые придадут форму башне Иисуса.

 

Сентябрь 22, 2018 - 04:58

Музей-заповедник «Царское Село» приглашает детей с родителями на занятия по абонементам. Начало занятий в октябре.

 

Сентябрь 22, 2018 - 04:48

Желающие посетить выставку «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» могут попасть в Пушкинский без очереди: для этого нужно прийти в музей в кимоно.

 

Сентябрь 21, 2018 - 15:20

Форум малых музеев − это ежегодный осенний фестиваль, в рамках которого десятки «малых» музеев на своих площадках проводят для жителей и гостей города интереснейшие программы и мероприятия.