Кунсткамера меняет лицо

Необычным событием Международной недели урбанистики, которая завершилась в Петербурге, стало представление нового фирменного стиля Кунсткамеры, созданного художником Дмитрием Харшаком.

По образному выражению Юлии Купиной, заместителя директора Кунсткамеры, это научное учреждение, ведущее образ жизни музея. Иными словами, сочетающее в своей работе поиск научных знаний и обязанности сделать науку интересной и доступной широкой публике.

Как привлечь в музей и на его сайт молодого зрителя, воспитанного на гаджетах? Чтобы решить эту задачу, Кунсткамера пригласила художника и дизайнера Дмитрия Харшака и его молодую команду.

Кстати, Кунсткамера не только первый музей России, это и первый музей, где работал свой дизайнер. Им был голландец Георг Гзель, приглашенный в 1717 году Петром I.

В наши дни речь шла о совместном поиске стиля, который будет смотреться и на официальном бланке Кунскамеры, и на майке или кружке в музейном магазине, и на наружной рекламе, и в Интернете. С нового фирменного стиля начинается ребрендинг Кунсткамеры, которая видит себя не только пространством показа коллекций, но и местом для активного диалога с посетителем.

Новый стиль начинается с нового логотипа. Харшак уверен: в нем должен сохраниться силуэт Кунсткамеры, который стал символом Петербурга, как Ангел Петропавловского собора и кораблик Адмиралтейства. Сначала художник предложил использовать «принцип контейнера» _ загрузить в контур здания обобщенные изображения предметов из музейной коллекции или этнографические орнаменты. Но такой логотип не подходит для официальных бумаг. Другой вариант _ контур здания без наполнения выглядит слишком сухим.

Самым удачным оказался логотип, когда на подробное графичное изображение музейного здания частично «наплывает» полупрозрачный прямоугольник бирюзового цвета (это цвет фасада здания) с вырезанным силуэтом Кунсткамеры и названием музея на кириллице и латинице (на снимке).

Как пояснил нашей газете Дмитрий Харшак, это базовый логотип для официальных документов. Кроме бирюзового прямоугольник может быть раскрашен еще в шесть цветов, а вид здания заменятся изображением одного из музейных предметов. В итоге это дает сотни вариантов для использования в наружной рекламе, социальных сетях, музейной навигации, сувенирной продукции.

По словам Юлии Купиной, внедрение нового фирменного стиля начнется в 2016 году.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Май 9, 2024 - 15:36

7 мая 2024 года в Российском этнографическом музее (Инженерная ул., 4/1) состоится торжественное открытие акции «Музейный полк» и одноименной выставки.

 

Май 8, 2024 - 11:50

Пасмурная погода и затянувшиеся холода — не помеха для радостного предвкушения буйства красок, медовых ароматов и яркого солнца.

 

Май 7, 2024 - 17:18

Александр Константинович Крылов – академик Российской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации, лауреат Международной премии Н.К. Рериха, профессор Санкт-Петербургской академии художеств имени И.Е. Репина, участник городских, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских и зарубежных художественных выставок. 

 

Май 4, 2024 - 17:56

Музей политической истории России приглашает вас 7 мая в 14:00 на торжественное открытие выставки «Великие и неделимые».