Кунсткамера меняет лицо

Необычным событием Международной недели урбанистики, которая завершилась в Петербурге, стало представление нового фирменного стиля Кунсткамеры, созданного художником Дмитрием Харшаком.

По образному выражению Юлии Купиной, заместителя директора Кунсткамеры, это научное учреждение, ведущее образ жизни музея. Иными словами, сочетающее в своей работе поиск научных знаний и обязанности сделать науку интересной и доступной широкой публике.

Как привлечь в музей и на его сайт молодого зрителя, воспитанного на гаджетах? Чтобы решить эту задачу, Кунсткамера пригласила художника и дизайнера Дмитрия Харшака и его молодую команду.

Кстати, Кунсткамера не только первый музей России, это и первый музей, где работал свой дизайнер. Им был голландец Георг Гзель, приглашенный в 1717 году Петром I.

В наши дни речь шла о совместном поиске стиля, который будет смотреться и на официальном бланке Кунскамеры, и на майке или кружке в музейном магазине, и на наружной рекламе, и в Интернете. С нового фирменного стиля начинается ребрендинг Кунсткамеры, которая видит себя не только пространством показа коллекций, но и местом для активного диалога с посетителем.

Новый стиль начинается с нового логотипа. Харшак уверен: в нем должен сохраниться силуэт Кунсткамеры, который стал символом Петербурга, как Ангел Петропавловского собора и кораблик Адмиралтейства. Сначала художник предложил использовать «принцип контейнера» _ загрузить в контур здания обобщенные изображения предметов из музейной коллекции или этнографические орнаменты. Но такой логотип не подходит для официальных бумаг. Другой вариант _ контур здания без наполнения выглядит слишком сухим.

Самым удачным оказался логотип, когда на подробное графичное изображение музейного здания частично «наплывает» полупрозрачный прямоугольник бирюзового цвета (это цвет фасада здания) с вырезанным силуэтом Кунсткамеры и названием музея на кириллице и латинице (на снимке).

Как пояснил нашей газете Дмитрий Харшак, это базовый логотип для официальных документов. Кроме бирюзового прямоугольник может быть раскрашен еще в шесть цветов, а вид здания заменятся изображением одного из музейных предметов. В итоге это дает сотни вариантов для использования в наружной рекламе, социальных сетях, музейной навигации, сувенирной продукции.

По словам Юлии Купиной, внедрение нового фирменного стиля начнется в 2016 году.

Другие новости по теме «Музеи, памятники»

Июль 23, 2018 - 16:51

В четверг 26 июля Военный музей Карельского перешейка отмечает пятилетие!

 

Июль 20, 2018 - 08:13

19 июля Центр подводных исследований Русского географического общества и Государственный музей-заповедник «Петергоф» при участии Государственного Эрмитажа открыли выставку «Три века под водой».

 

Июль 19, 2018 - 02:09

В музее «Ганина Яма» мужского монастыря в честь святых царственных страстотерпцев проходит выставка, посвященная царской семье, где помимо личных вещей, принадлежавших Романовым, будут представлены мультимедийные материалы, собранные специалистами проекта «Россия-Моя история».

 

Июль 19, 2018 - 01:15

В трагическую годовщину расстрела царской семьи в городской больнице №38 им. Н.А. Семашко при содействии музея установлен информационный стенд, который рассказывает о деятельности императрицы Александры Федоровны и великих княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны в качестве сестер милосердия в годы Первой мировой войны.