Кунсткамера меняет лицо

Необычным событием Международной недели урбанистики, которая завершилась в Петербурге, стало представление нового фирменного стиля Кунсткамеры, созданного художником Дмитрием Харшаком.

По образному выражению Юлии Купиной, заместителя директора Кунсткамеры, это научное учреждение, ведущее образ жизни музея. Иными словами, сочетающее в своей работе поиск научных знаний и обязанности сделать науку интересной и доступной широкой публике.

Как привлечь в музей и на его сайт молодого зрителя, воспитанного на гаджетах? Чтобы решить эту задачу, Кунсткамера пригласила художника и дизайнера Дмитрия Харшака и его молодую команду.

Кстати, Кунсткамера не только первый музей России, это и первый музей, где работал свой дизайнер. Им был голландец Георг Гзель, приглашенный в 1717 году Петром I.

В наши дни речь шла о совместном поиске стиля, который будет смотреться и на официальном бланке Кунскамеры, и на майке или кружке в музейном магазине, и на наружной рекламе, и в Интернете. С нового фирменного стиля начинается ребрендинг Кунсткамеры, которая видит себя не только пространством показа коллекций, но и местом для активного диалога с посетителем.

Новый стиль начинается с нового логотипа. Харшак уверен: в нем должен сохраниться силуэт Кунсткамеры, который стал символом Петербурга, как Ангел Петропавловского собора и кораблик Адмиралтейства. Сначала художник предложил использовать «принцип контейнера» _ загрузить в контур здания обобщенные изображения предметов из музейной коллекции или этнографические орнаменты. Но такой логотип не подходит для официальных бумаг. Другой вариант _ контур здания без наполнения выглядит слишком сухим.

Самым удачным оказался логотип, когда на подробное графичное изображение музейного здания частично «наплывает» полупрозрачный прямоугольник бирюзового цвета (это цвет фасада здания) с вырезанным силуэтом Кунсткамеры и названием музея на кириллице и латинице (на снимке).

Как пояснил нашей газете Дмитрий Харшак, это базовый логотип для официальных документов. Кроме бирюзового прямоугольник может быть раскрашен еще в шесть цветов, а вид здания заменятся изображением одного из музейных предметов. В итоге это дает сотни вариантов для использования в наружной рекламе, социальных сетях, музейной навигации, сувенирной продукции.

По словам Юлии Купиной, внедрение нового фирменного стиля начнется в 2016 году.

Другие новости по теме «Музеи, памятники»

Февраль 15, 2019 - 15:45

Реставрация скульптур фонтана «Дружба народов», который является символом ВДНХ, завершена. 25 специалистов-реставраторов за четыре месяца восстановили 16 золотых красавиц.

 

Февраль 15, 2019 - 15:24

Музей ко Дню защитника Отечества открывает в рамках цикла «Великие врачи – Великие победы» выставку, посвящённую выдающемуся врачу, зоологу и энтомологу Е.Н. Павловскому.

 

Февраль 15, 2019 - 09:40

Министр культуры отметил, что еще восемь лет назад цифровая коллекция "составляла уровень статпогрешности".

 

Февраль 13, 2019 - 18:30

Сетевой флешмоб стартует 15 февраля, накануне годовщины присвоения Зое Космодемьянской звания Героя Советского Союза (посмертно).