Кунсткамера меняет лицо

Необычным событием Международной недели урбанистики, которая завершилась в Петербурге, стало представление нового фирменного стиля Кунсткамеры, созданного художником Дмитрием Харшаком.

По образному выражению Юлии Купиной, заместителя директора Кунсткамеры, это научное учреждение, ведущее образ жизни музея. Иными словами, сочетающее в своей работе поиск научных знаний и обязанности сделать науку интересной и доступной широкой публике.

Как привлечь в музей и на его сайт молодого зрителя, воспитанного на гаджетах? Чтобы решить эту задачу, Кунсткамера пригласила художника и дизайнера Дмитрия Харшака и его молодую команду.

Кстати, Кунсткамера не только первый музей России, это и первый музей, где работал свой дизайнер. Им был голландец Георг Гзель, приглашенный в 1717 году Петром I.

В наши дни речь шла о совместном поиске стиля, который будет смотреться и на официальном бланке Кунскамеры, и на майке или кружке в музейном магазине, и на наружной рекламе, и в Интернете. С нового фирменного стиля начинается ребрендинг Кунсткамеры, которая видит себя не только пространством показа коллекций, но и местом для активного диалога с посетителем.

Новый стиль начинается с нового логотипа. Харшак уверен: в нем должен сохраниться силуэт Кунсткамеры, который стал символом Петербурга, как Ангел Петропавловского собора и кораблик Адмиралтейства. Сначала художник предложил использовать «принцип контейнера» _ загрузить в контур здания обобщенные изображения предметов из музейной коллекции или этнографические орнаменты. Но такой логотип не подходит для официальных бумаг. Другой вариант _ контур здания без наполнения выглядит слишком сухим.

Самым удачным оказался логотип, когда на подробное графичное изображение музейного здания частично «наплывает» полупрозрачный прямоугольник бирюзового цвета (это цвет фасада здания) с вырезанным силуэтом Кунсткамеры и названием музея на кириллице и латинице (на снимке).

Как пояснил нашей газете Дмитрий Харшак, это базовый логотип для официальных документов. Кроме бирюзового прямоугольник может быть раскрашен еще в шесть цветов, а вид здания заменятся изображением одного из музейных предметов. В итоге это дает сотни вариантов для использования в наружной рекламе, социальных сетях, музейной навигации, сувенирной продукции.

По словам Юлии Купиной, внедрение нового фирменного стиля начнется в 2016 году.

Другие новости по теме «Музеи, памятники»

Ноябрь 12, 2018 - 04:05

XXXVII Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» пройдет в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 30 ноября по 29 декабря 2017 года.

 

Ноябрь 12, 2018 - 02:50

Ровно сто лет назад, 11 ноября 1918 года, завершилась Первая мировая война. В августе 2014-го, в год 100-летия ее начала, в музее-заповеднике «Царское Село» открылся первый в современной России музей, посвященный этому трагическому периоду истории.

 

Ноябрь 10, 2018 - 01:20

Сегодня для гостей города и , наверняка, для горожан тоже, Государственный Эрмитаж совместно с известным торгово-развлекательным центром «Галерея», что рядом с Московским вокзалом, открыл в Южном атриуме культурно-развлекательный проект.

 

Ноябрь 8, 2018 - 13:34

В 2018 году Военно-медицинский музей отмечает свое 76-летие. В честь своего дня рождения музей приготовил сюрприз для посетителей – праздник «Оживший музей».
11 ноября с 12:00 до 20:00 музейные персонажи из разных эпох оживут и расскажут гостям всё об истории медицины с древнейших времён и до наших дней.
Посетители музея смогут получить награду из рук оживших героев, если ответят на их каверзные, но любопытные вопросы.