Квадроциклы угрожают «Кандалакшскому берегу»

В районе Кандалакши завершилась эколого-краеведческая экспедиция «Беломорье-2013», посвященная продолжению обустройства экотропы «Кандалакшский берег».

Как сообщили «БалтИнфо» организаторы экспедиции, в ней принимали участие волонтеры движения «Кандалакшский ЭкоДозор» Кольского экологического центра.

Работа по обустройству трехкилометрового участка берега началась давно. В течение нескольких лет кандалакшские школьники убирали мусор после нерадивых отдыхающих, два года назад маршрут был оборудован информационными стендами и табличками с описаниями достопримечательностей и указателями, сделано несколько туристических стоянок. Тропа начинается на историческом и одном из самых живописных мест Кандалакши – на Монастырском наволоке – и заканчивается у древнего лабиринта (или вавилона, как называли его поморы).

«За прошедшее время выявилась нехватка информации на тропе, на подходах к ней, и участники экспедиции устанавили недостающие указатели. Популярность маршрута существенно увеличилась, но мусорить посетители стали заметно меньше. Появились даже места, где за порядком следят сами отдыхающие. В туристическом информационном центре Кандалакши изданы буклеты с информацией о тропе, а также книжки-загадки для детей – пройдя по тропе, они смогут найти ответы на многие вопросы о природе и истории края», - говорится в сообщении.

Но появилась и оборотная сторона популярности: к лабиринту, а он является историко-культурным памятником государственного значения, стали наведываться туристы на квадроциклах.

«Чтобы подъехать поближе, они «героически» преодолевают болото, которое является местообитанием растений, занесенных в Красную книгу Мурманской области, и уничтожают почвенный покров (законодательством РФ за это установлена ответственность – от административной до уголовной). Из болота вытекает ручей, это единственный источник питьевой воды на участке берега протяженностью несколько километров, и в нем уже появилась пленка нефтепродуктов», - уточняют природозащитники.

«Почему люди, которые восхищаются нашей природой, считают для себя возможным уничтожать ее? - говорит руководитель «ЭкоДозора» и кандалакшского туристско-информационного центра Людмила Александрова. - Ведь от места, где можно оставить квадроцикл или машину до лабиринта всего-то 300 метров, неужели нельзя пойти их пешком? Мы ни в коем случае не против моторизованного туризма, но нужно понимать, что есть места, где он недопустим. Мы установили предупреждающие аншлаги, но попытки общения с водителями квадроциклов сводятся к возражению: «Кто вы такие, чтобы запрещать нам ездить, где хотим?»

«ЭкоДозор» и Кольский центр охраны дикой природы несколько лет добиваются присвоения «Кандалакшскому берегу» статуса ООПТ – особо охраняемой природной территории, ведь подобного природно-исторического объекта, расположенного рядом с «цивилизацией» нет ни в одном из городов Мурманской области.

Экспедиция «Беломорье-2013» была организована «Кольским экологическим центром» и туристско-информационным центром Кандалакши, при помощи Кольского центра охраны дикой природы, Центра содействия социальному развитию молодежи «Гармония» города Кандалакша, «Центра туризма», гостинично-туристического комплекса «Беломорье», клуба подводного плавания «Гандвик» и администрации города Кандалакши.

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Октябрь 16, 2018 - 09:25

Туристическая розница, пострадавшая от действий «РоссТура», продолжает получать от своего партнера противоречивую информацию относительного своего будущего. Чего стоит сообщение о слиянии центра бронирования с «Сетью магазинов горящих путевок», с анонсом которого, судя по всему, поторопились.

 

Октябрь 15, 2018 - 09:29

ОНФ предлагает штрафовать авиакомпании за овербукинг до 100 тыс. р. за 1 нарушение. В то же время отраслевые эксперты настаивают на необходимости имплементировать европейские нормы и легализовать овербукинг в России.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:30

Сначала хотела назвать статью «Посмертный механизм». Но, посмотрев заголовок предыдущего поста, решила не нагнетать.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:04

Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Оно должно упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд.