По мнению мэра Лаппеенранты Киммо Ярва, решение российского Минтранса вызывает озабоченность будущим туризма в городе.
"Все пограничные пункты должны быть одинаково доступны, хотя туристы ездят в Лаппеенранту и через Иматру", - заявил Киммо Ярва. Если ситуация усугубится, то есть риск, что туристы могут переместиться в другие регионы, считает мэр.
По словам Ярва, власти Лаппеенранты, Иматры и Выборга неоднократно пытались донести до федеральных чиновников мысль о том, что техническая дорога вдоль Сайменского канала слишком мала для нынешнего пограничного трафика.
В Торговой палате Южной Карелии полагают, что волноваться пока рано. Глава палаты Мика Пелтонен считает, что Южная Карелия российских шопинг-туристов не потеряет. Он отметил, что "в случае реальных ограничений для автобусов ездить через "Нуйямаа" ("Брусничное") пункт пропуска "Иматра" ("Светогорск") станет хорошей альтернативой для ретейла как в Иматре, так и в Лаппеенранте", потому что Иматру и Лаппеенранту разделяют всего 30 минут езды по четырёхполосной трассе.
Как "Фонтанке.fi" рассказали в Минтрансе России, решение по введению временного ограничения было принято в связи с увеличением интенсивности движения большегрузных транспортных средств и в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, в ведомстве заверили, что проинформировали о своем шаге "заинтересованные структуры", включая профильное министерство Финляндии.
"Одной из причин такого решения также стало несоответствие транспортно-эксплуатационных параметров дороги нормативным требованиям безопасности дорожного движения", - говорится в ответе российского Минтранса.
В Минтрансе пообещали, что в ближайшее время будут организованы альтернативные пути объезда к МАПП "Брусничное" через МАПП "Торфяновка" и МАПП "Светогорск". "Ближайший объездной маршрут от города Лаппеенранта – через Иматру и МАПП "Светогорск". Перепробег транспортных средств составит около 33 километров," - рассказали в пресс-службе.
В данный момент подведомственное Росавтодору ФКУ "Северо-Запад" проводит комплекс мероприятий, связанных с организацией временного ограничения движения автобусов на технологической дороге.
На вопрос о том, учитывался ли фактор риска при увеличении трафика на дороге Выборг - Светогорск, которая нуждается в капитальном ремонте, и о вероятности строительства альтернативной трассы Выборг - "Брусничное" в пресс-службе ведомства не ответили.
Напомним, 12 декабря финские власти получили от российского Минтранса информацию о том, что движение автобусов по дороге к Брусничному на зимний период, до 31 марта, будет ограничено в обе стороны по соображениям безопасности. 14 декабря министр транспорта РФ Сергей Аристов во время визита в Хельсинки обсудит ограничения с финскими властями.
Узкая двухполосная дорога вдоль Сайменского канала, по которой туристы ездят в Лаппеенранту, носит статус технической. Финляндия арендует её у России и несёт ответственность за её обслуживание. Уже много лет обсуждается строительство новой трассы к пункту пропуска "Брусничное".
Фото: pixabay.co/ Hannes215