Last minute или в последний путь. Блог пользователя Ольга Тимохина на STI

Именно так хочется переводить эту простую и понятную фразу, а не дословно "в последнюю минуту". Немного хайпану, хотя тема эта вечная. А хайпану в том смысле, что в этом посте вспомню про "Натали-турс". Если мне не изменяет память, то первыми этот термин ввела в оборот именно эта компания. Во всяком случае, популярность термина "горящие туры" пришла чуть позже.

Дословный перевод "last minute" на русский язык звучит, конечно, зловеще. Да и "горящие туры" не менее страшное название. Но наша отрасль охотно этим пользуется и даже так называет фирмы, строит на них весь свой бизнес, у кого-то "горящие туры" просто есть в ассортименте, на случай, если спросят, но бизнес от них не зависит.

А зловещность и ужас и того и другого термина заключается  в том, что не от хорошей жизни они появились и суть у них одна - ведут они в последний путь и сжигают бизнес дотла. Можно прикрыться красивыми фразами - это бизнес, конкуренция. Ну да, такие современные условия.

"Золотые годы" туризма прошли и уже никогда не вернутся. Хорошо, что мы успели поработать в эти годы, добиться успеха, за 2-3 недели, а бывало и за месяц "курить бамбук", потому что все блоки были проданы по первоначально заявленным ценам, вовремя остановиться и почти не узнать, что такое "last minute", "горящие туры" и еще одно чудо-чудное "раннее бронирование".

Про него тоже хочу вспомнить в свете нового явления, которое появилось на нашем рынке (думаю, все агентства получали недавно рассылку с таким предложением): "Снижение цен на раннее бронирование". Ну всё. Это начало конца. То есть, не начав продавать по нормальным ценам, туроператоры уже копают себе яму, начав предлагать "горящие туры" по "раннему бронированию". Всё - клин вбит. Теперь туристы всегда будут даже на раннее бронирование ждать снижение цен.

Это значит, что, у туроператоров как снежный ком будут нарастать убытки. А, если еще есть жесткие блоки или отозвали лицензию у  страховой компании-фингаранта, и туроператору снова нужно нести сумасшедшие затраты на финобеспечение, то не позавидуешь такому бизнесу. И малейшее падение оборота, что случилось после весеннего скачка курса, рано или поздно приведёт к известному плачевному результату. Правда, запас прочности у всех разный. Но это уже другая тема.

Фото STI

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 17, 2018 - 09:03

По сообщениям китайских СМИ, туристический рынок КНР в скором времени возможно претерпит существенные изменения. Комитет по туризму Пекина на днях официально подал Министерству культуры и туризма КНР «Инструкцию по подаче заявок на организацию заграничных поездок для граждан Китая турфирмами со стопроцентным иностранным капиталом в Пекине».

 

Ноябрь 16, 2018 - 09:51

В этом году на российском туристическом рынке много новостей, связанных с новыми африканскими направлениями – все больше туров продается в страны Восточной и Западной Африки, а в Гамбию даже ставят чартеры. И вот в начале декабря из Москвы откроется прямое авиасообщение с еще одной экзотической африканской страной.

 

Ноябрь 14, 2018 - 09:24

В ходе конференции Online Travel 3.0 топ-менеджеры компании "АльфаСтрахование" представили перспективы развития цифрового тревел-рынка.

 

Ноябрь 13, 2018 - 08:53

Рост цен и переход на взаиморасчеты в евро – такими будут основные тенденции Турции в сезоне-2019, прогнозируют эксперты. При этом, по их оценкам, если переход на евро вызван скорее политическими причинами, то росту цен российские туристы способствовали своим активным спросом прошедшим летом.