«Ласточка» «полетела» между Петербургом и Псковом

Попытки заменить поезда автобусами транспортной проблемы псковичей не решили. В течение нескольких лет люди преодолевали 274-километровый путь до Петербурга на маршрутках и на перекладных.

В 2009-м на маршруте Петербург - Псков запустили прямой пригородный дизель-электропоезд «Плесков». Но через три года и этот проект свернули. Оказалось, что, по правилам Минтранса РФ, расстояние больше 200 км не может обслуживаться пригородными поездами. Альтернативой поезда стали автобусы и маршрутки...

Проблему железнодорожного сообщения между областями муссировали все эти годы на разных уровнях. И вот наконец проблема была решена. В субботу между Петербургом и Псковом свой первый прямой «полет» совершил скоростной электропоезд «Ласточка», да непростой - в модификации «премиум».

Ранним утром состав буквально блистал всеми цветами радуги на третьем пути Балтийского вокзала. Пассажиры на посадку шли толпой, ведь рейс хоть и презентационный, но билеты были проданы все. Первый рейс сопровождала команда специалистов во главе с директором ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрием Пеговым.

«Теперь этот беспересадочный поезд будет курсировать ежедневно, - пообещал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» Дмитрий Владимирович. - По просьбе пассажиров мы планируем запустить и вторую, вечернюю, пару таких электропоездов».

Ровно в 6.55 состав плавно и бесшумно отправился в путь, и наша беседа продолжилась.

- Можно сказать, что мытарства людей закончились?

- Безусловно, - отметил Дмитрий Пегов. - На этом маршруте будут курсировать только современные поезда. В Псковской области нет электрифицированных железных дорог, поэтому для обеспечения работы скоростного поезда была разработана уникальная схема. Сейчас мы доедем по электрифицированным путям до Луги, а потом «Ласточку» повезет новый пассажирский тепловоз ТЭП70БС в специальной комплектации, дающей возможность соединить магистральный тепловоз и электропоезд.

Кстати, этот тепловоз был специально сделан в Коломне.

- Планируется ли электрификация этого участка?

- Время покажет. Электрификация - дело долгое и очень дорогое.

Точно по графику, в 8.26, мы прибыли в Лугу, где и происходило главное действо - сцепка электрички и тепловоза. За процессом наблюдали не только специалисты, но и местные жители. Не скрою, зрелище было и красивое, и волнующее, особенно для локомотивной бригады - Филиппа Сметанина и Александра Чернова, именно они открывали скоростное движение между двумя мегаполисами.

Не прошло и 20 минут, как заместитель начальника дирекции скоростного сообщения по эксплуатации Евгений Косарев доложил Дмитрию Пегову: «Сцепка закончена».

Новые скоростные составы позволяют обеспечивать комфортабельные перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах. Внутренняя компоновка вагонов этого поезда отличается от городских и пригородных «Ласточек». Вариант «премиум» предусматривает три класса обслуживания: бизнес, эконом и базовый туристический.

В поезде есть два подъемника для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку и высадку маломобильных групп пассажиров, в том числе и с низких платформ. В вагоне № 1 имеются два места (№ 027 и 028) с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника. Не забыли и про домашних животных - их можно провозить в вагоне № 3 на местах № 49 - 58.

- Я регулярно езжу к родственникам с ребенком, - рассказала пассажирка «Ласточки» Наталья. - Все время мучилась в маршрутках. Здесь ребенок спит в коляске, чистый воздух, светло, свободно.

- Это событие для нас долгожданное, - поделилась своей радостью жительница Пскова Ирина Владимировна. - Хорошо бы еще пустили вечерний такой же поезд.

- Запуск «Ласточки» между Петербургом и Псковом - это ответ на запросы наших главных клиентов - пассажиров. Время в пути составляет 3 часа 30 минут. Мы улучшим инфраструктуру, и поезд пойдет еще быстрее. Сделаем все, чтобы наши пассажиры почувствовали комфорт, заботу и уют, - сказал встречавший первую «Ласточку» генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Пассажиры могут приобретать билеты на скоростной поезд «Ласточка» в железнодорожных кассах по продаже билетов на поезда дальнего следования, в терминалах самообслуживания, на сайте ОАО «РЖД», а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

С 4 по 31 августа на маршруте Петербург - Псков и в обратном направлении предусмотрена продажа билетов по фиксированной стоимости: базовый класс - 360 рублей, экономический - 432 рубля, бизнес - 1483 рубля 80 копеек. С 1 сентября стоимость проезда для пассажиров в поездах «Ласточка» на маршруте Петербург - Псков будет формироваться системой динамического ценообразования. Расчет стоимости станет производиться в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, а также от спроса пассажиров на выбранный рейс.

Кроме того, при приобретении билетов на скоростной поезд между Петербургом и Псковом будут действовать специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров. Например, при оформлении билета по тарифу «Детский» (для детей в возрасте от 3 до 10 лет) цена будет снижена на 70%, для пассажиров в возрасте до 21 года - на 60%, для пассажиров в возрасте от 60 лет - 50%, а при оформлении билетов по тарифу «Туда — обратно» стоимость обратного билета снижается на 20%.

Из Петербурга поезд «Ласточка» № 809 отправляется с Балтийского вокзала в 6.55, а прибывает в Псков в 10.25 того же дня. Из Пскова поезд «Ласточка» № 810 будет отправляться в 6.00 и прибывать в тот же день на Балтийский вокзал в 9.30. В пути предусмотрены остановки на станциях Гатчина-Варшавская, Луга и Струги Красные.

Фото: Сергей Гусев

Другие новости по теме «Транспорт»

Март 21, 2019 - 10:08

Для повышения транспортной мобильности населения и популяризации внутреннего туризма холдинг "РЖД" принял решение о предоставлении скидки в размере 50% на проезд детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно в период с 1 июня по 31 августа 2019 года.

 

Март 20, 2019 - 16:32

Аэропорт Мюнхена сообщил об успешном 2018 операционном году на своей ежегодной пресс-конференции в Мюнхене сегодня: увеличение трафика на 3,8 процента до в общей сложности 46,3 миллиона пассажиров, летящих в Мюнхен и из Мюнхена, и полученные доходы от авиации и неавиации оказали решающее влияние на увеличение продаж группы, которая, исходя из предварительных цифр, впервые превысила отметку в 1,5 миллиарда евро.

 

Март 19, 2019 - 08:20

В период майских праздничных дней АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") планирует назначить более 500 дополнительных поездов дальнего следования. Они отправятся по самым востребованным направлениям в период с 26 апреля по 12 мая.

 

Март 18, 2019 - 10:37

Власти России и Финляндии сдули пыль с 20-летней идеи электрички между Петербургом и Иматрой. Проект имеет шансы сдвинуться с мёртвой точки после того, как будет готова дорожная карта. Уже звучат смелые предложения о безвизовом режиме для жителей приграничных районов.