В Даугавпилсе обсудили возможности региона по привлечению турпотоков. Власти планируют реконструировать старинную крепость, подготовить для приема самолетов военный аэродром, построить скоростной автобан между Ригой и Даугавпилсом. Туристический потенциал региона южной Латвии (Латгалии) стал главной темой Даугавпилсской конференции по туризму, в которой приняли участие представители туриндустрии самой Латвии и приграничных с нею государств. Главным локомотивом продвижения Даугавпилса на туристическом рынке должна стать Динабургская крепость, принявшая бой с войском Наполеона в 1812 году. С учетом масштабных празднований 200-летия похода Наполеона на Россию в 2012 году эта достопримечательность может стать «изюминкой» для туристов многих стран. Динабургская крепость начала строится по указу Александра I в 1810 году в связи с угрозой нападения Наполеона. К моменту своего боевого крещения основные работы даже не были завершены, однако защитникам крепости удалось в течение нескольких дней отразить атаки дестикратно превосходившего их по численности передового отряда французов. Время, потраченное неприятелем на вынужденный обход крепости, позволило русской армии перегруппироваться и дать отпор силам Наполеона, двигавшимся в направлении Петербурга. Это сыграло важную роль во всей военной кампании и, возможно, даже предрешило ее исход. Сегодня крепость далека от того облика, который это масштабное фортификационное сооружение приобрело к концу 19 века. На сохранность архитектурных построек наложила отпечаток Вторая мировая война, а так же послевоенные десятилетия. К концу ХХ века часть сооружений крепости оказалась утрачена, при этом на ее территории возникли совершенно новые жилые и промышленные постройки (в крепости долгое время располагалось одно из высших военных авиаучилищ СССР). «Реконструкция крепости станет катализатором развития туризма в Даугавпилсе», - считает мэр города Жанна Журавлева. По ее словам власти региона с прошлого года занимались системной работой по развитию туризма, однако на сегодняшний день имеющийся потенциал не реализован прежде всего из-за плохого маркетинга, «мы не умеем пока себя продавать», резюмирует она. При этом в самом Даугавпилсе и его окрестностях есть множество других привлекательных с точки зрения туризма ресурсов. Среди основных направлений туризма, кроме культурно-исторического, власти региона называют еще множество возможностей. Прежде всего экологический, или так называемый сельский туризм, который традиционно развивался в Латвии последние десятилетия. Современная спортивная и деловая инфраструктура Даугавпилса также способствуют успеху этих направлений туриндустрии. Не последнее место в Латгалии уделено и интересам молодежи — здесь регулярно проходят различные фестивали и праздники для детей, а для их старших сверстников — музыкальные фестивали и спортивные мероприятия (среди самых популярных можно назвать чемпионат по снукеру, поединки фехтовальщиков, прыжки с парашютом и, конечно же, соревнования по спидвею). Одной из основных проблем, которую предстоит решить властям региона для развития этого сектора экономики, станет улучшение транспортной доступности. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет реконструкция бывшего военного аэродрома для приема воздушных судов и организации прямого сообщения с ближайшими соседями. Также в планах строительство скоростного автобана между Ригой и Даугавпилсом, так как существующая магистраль не позволяет преодолевать это расстояние менее 3,5 часов. Мэр Даугавпилса Жанна Журавлева особо подчеркнула привлекательность региона для русскоязычных туристов, поскольку в этих краях россиян не встретят никакие языковые барьеры.