За девять месяцев 2013 года поездами в Латвии воспользовались 14,77 млн. пассажиров, сообщает агентство LETA. При этом, количество пассажиров в электропоездах составило 13,35 млн., в дизельных - 1,42 млн. Больше всего пассажиров в электропоездах и дизельных поездах было в июле - 1,81 млн. и 187,423 тыс. соответственно. В июне количество пассажиров в обоих категориях поездов выросло по сравнению с прошлым годом на 5%.
Специалисты АО Pasažieru vilciens ("Пассажирский состав") ежемесячно анализирует поток пассажиров, чтобы варьировать число вагонов в зависимости от загрузки маршрутов. Если летом приоритетны маршруты на Юрмалу и Саулкрасты в середине дня и по выходным, то в осенний сезон пассажиропоток растет по утрам и вечерам в рабочие дни. Общие поступления от продажи билетов соответствуют плану и составляют 11,46 млн. латов (16,31 млн. евро).
Как отметил глава Pasažieru vilciens Артис Биркманис, показатели первых трех кварталов хорошие. "Эти цифры еще раз доказывают, что поезд в Латвии - важная составная часть общественного транспорта, которую надо не только поддерживать, но и развивать", - сказал он. По его словам, по утрам в рабочие дни загружены все самые популярные маршруты, и пассажирам приходится ехать стоя. "Наша цель - максимально уменьшить время проезда стоя, и технически мы сейчас сделать этого не можем, так как вагонов просто не хватает. Поэтому мы очень рассчитываем на новые поезда", - сказал Биркманис.
Напомним, что в начале июня министр сообщения Латвии Анрийс Матисс заявил, что к концу 2014 года в государстве появятся новые поезда. "В июле будет объявлен конкурс на аренду новых поездов. Долгосрочная аренда является оптимальным вариантом. В 2014 году закончится срок использования некоторых поездов и им потребуется капитальный ремонт. Нет необходимости вкладывать деньги в старые составы. Если все процедуры пройдут хорошо, к концу 2014 года мы увидим новые поезда", - сказал Матисс.
По словам министра, представители госпредприятия Pasažieru Vilciens ("Пассажирский состав") полагают, что с началом эксплуатации новых поездов сократятся издержки на капитальные ремонты. Также, по их мнению, новые поезда будут более экономичными.