На конференции «Электронная коммерция и агентский бизнес» помимо обсуждения перспектив рынка on-line продаж туристических услуг и перевозки, подходов к маркетингу этой услуги, новых продуктов и технологий, состоялось обсуждение разного рода технических задач, с которыми агентства сталкиваются в своей каждодневной работе. Их эффективное решение является основой успешного бизнеса компаний, осуществляющих продажи перевозки. Представители Транспортной клиринговой палаты рассказали, в частности, о нововведениях в процедуре и ключевом функционале аккредитации агентств в системе СВВТ, электронном билетооформлении и процедуре отчетности, которую разработчики стараются максимально упрощать, о новых возможностях использования платежных инструментов. Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news, начальник отдела систем резервирования ТКП Елена Шинова, пояснила, что предложения по легализации агентской комиссии находятся в данный момент на рассмотрении Министерства транспорта. «По инициативе Ассоциации агентств воздушного транспорта ТКП подготовила предложения, и сейчас «мячик» на стороне государственных структур, – пояснила г-жа Шинова. – Но, как показывает практика, процесс этот небыстрый, например, «больной» вопрос о возмещении НДС при работе с корпоративными клиентами, решался несколько лет, но сейчас, наконец-то, он снят». В то же время Елена Шинова отметила, что острота проблемы легализации агентской комиссии, наиболее активно поднимавшаяся участниками рынка в 2009 году, сейчас несколько спала. «Возможно потому, – предположила она, – что налоговые органы несколько изменили отношение к предпринимателям в этом вопросе». Заслугой профессиональной ассоциации дистрибьютеров пассажирской авиаперевозки и ТКП можно считать и свершившийся в 2010 году факт появления приказов Министерства транспорта РФ № 116 и № 117, согласно которым электронный билет признается бланком строгой отчетности и «принимается для осуществления денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники».