Самый выгодный день для авиапутешествий – вторник.
Билеты в этот день оказываются дешевле как для перелетов по России, так и за рубеж. Правда, за границу еще выгодно летать и по воскресеньям, когда все обычно туристы возвращаются с уикенда домой, а загрузка рейсов в обратном направлении невелика. Дороже всего обойдется перелет непосредственно при покупке билета в день вылета. Таковы данные ежегодного исследования, проведенного туристическим поиском Momondo среди пользователей всего мира.
Как утверждают представители поисковика, тарифы, действующие по вторникам и воскресеньям, более выгодны, чем аналогичные показатели субботы. Разница в стоимости билетов на российские направления достигает 8%, на зарубежные – 10%.
На внутренних перелетах по России лучше всего покупать билеты в среднем за 55 дней – это позволит сэкономить до 12% от стоимости билета, на международных направлениях – за 45 дней, что обеспечит до 19% выгоды.
При этом на отдельных международных направлениях выгодное бронирование возможно в принципиально различные сроки: например, чтобы приобрести авиабилет из Москвы в Бангкок по наиболее выгодным тарифам, необходимо совершать бронирование за 16 дней, а в Ереван – за 56 дней.
Имеет значение и время перелета: наиболее привлекательные цены действуют в «ночное» время, с 18:00 до 12:00. По сравнению с «дневными» тарифами, стоимость вечерних рейсов ниже в среднем на 6%. Этот показатель актуален и для российского сегмента авиаперевозок.
Эксперты также отмечают, что по сравнению с прошлым годом по ряду международных направлений значительно просела глубина бронирования, на что повлияло, очевидно, напряженное ожидание изменений на валютном рынке. Сегодня предсказать заранее колебания курса, от которого зависит итоговая стоимость билетов, стало сложнее. При этом сроки бронирования на внутренних направлениях, которые менее зависимы от конъюнктуры финансового рынка, остались на уровне прошлого года.
Кроме того, на стоимость авиабилетов оказывают влияние и другие факторы: сезон, аэропорт вылета/прилета, ценовая политика авиаперевозчика.