Рост спроса на Мальту в этот летний сезон не обманул надежды туроператоров. Он не достиг рекордных показателей 2010 года, когда российский турпоток взлетел за сезон на 32%, однако даёт стабильный, сбалансированный рост, внушающий туроператорам оптимизм и не доставляющий сложностей «перепроизводства». Хотя без отдельных трудностей высокий сезон всё же не обошёлся. «Этот летний сезон на Мальте – очень комфортный сезон», - определила его суть Юлия Фетисова, гендиректор туркомпании «Консол». По её оценке, текущее лето для туроператоров выдалось значительно лучше предыдущего, примерный рост турпотока – 15%.
«Сезон идет очень успешно, практически мы вышли на докризисный уровень по всем направлениям деятельности – это как чистый отдых, так и образовательные программы, детские лагеря», - прокомментировала Светлана Жучкова, руководитель мальтийского отдела туркомпании «Ванд Интернэшнл». Как сообщила эксперт, сезон фактически «закрыт» вплоть до 18 августа, свободно забронировать тур можно лишь ближе к окончанию сезона. «Спрос развивается абсолютно предсказуемо, блоки закрываем заранее, ситуаций прошлых лет, когда есть перевозка, но нет мест в отелях или наоборот, в этом году не возникала ни разу», - пояснила собеседник. Глубина же продаж распространяется вплоть до октября. «Сезон в целом идет хорошо, по сравнению с прошлым годом спрос подрос процентов на 10%», - дополнила Полина Пирогова, руководитель мальтийского направления туркомпании «Турбюро Москва». Причин стабильного роста спроса, по мнению туроператоров, три.
Во-первых, продуманная ценовая политика. Цены на мальтийском направлении в этот сезон изменились незначительно, как на отели, так и на перевозку, по общей оценке туроператоров максимум на 5%. «Это очень умеренный подъем цен, можно сказать, что они практически не изменились, не так, как в популярной у россиян Турции», - отметила Полина Пирогова. Вторая причина – специфический мальтийский контингент, который примерно поровну распределяется на пляжный и образовательный туризм. Причем, как сообщила Светлана Жучкова, в первой половине сезона именно образовательные программы давали значительный перевес, а в августе-сентябре произошёл перевес в пользу программ пляжного отдыха. Кроме того, специфика контингента влияет и на возвратность туриста: «Мальта в этом смысле отдельное направление: там специфические туристы, хорошо знающие, куда и когда они летят», - отметила Юлия Фетисова. И лишь во всегда актуальном вопросе перевозки туроператоры расходятся в оценках. «Объемы перевозки продолжают оставаться недостаточными, происходят перепродажи и переброни, очень много «стопов» от авиакомпании на отдельные даты», - отметила Полина Пирогова.
По мнению эксперта, даже дополнительные рейсы не могут обеспечить местами всех желающих: спрос на Мальту этим летом явно больше чем предложение. По оценке других туроператоров, недостаток перевозки не столь существенный, дополнительные рейсы спасают положение. «Перевозки вполне достаточно, авиакомпания «Air Malta» ставит дополнительные рейсы, и у них хорошая загрузка, но я думаю, что больше перевозки направлению и не надо», - оценила Юлия Фетисова.