Летний спрос компенсировал низкие весенние продажи речных круизов

С апреля по июнь 2017 года по водным путям канала имени Москвы путешествовало около 400 тыс. человек. Это сопоставимо с аналогичным показателем прошлого года, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

Сюда входят регулярные (транспортные) и нерегулярные (туристические и экскурсионно-прогулочные) перевозки.

По данным компаний, входящих в «Речной альянс» (60% рынка речных перевозок), продажи речных туров выросли по сравнению с 2016 годом на 20-25%, а загруженность теплоходов достигает 100%. Всего, по данным ФГБУ «Канал имени Москвы», с апреля по июнь все пассажирские суда совершили в Московском бассейне около 6 тыс. рейсов.

Только в июне, несмотря на холодную погоду, поток туристов в Московском бассейне составил 89 365 человек и вырос по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на 9%. Прошлый год тоже стал переломным в сфере речных туристических перевозок. Тогда за восемь месяцев навигации через искусственный участок канала имени Москвы, который соединяет Волгу с Москвой-рекой (128 км от Дубны до столицы), ежедневно проходило в среднем по 64 пассажирских судна, которые перевезли свыше 600 тыс. человек. Канал имени Москвы – традиционный путь для большого количества лайнеров, в том числе двух- и четырехпалубных теплоходов. Если в навигацию 2016 года на этих водных путях работало 88 круизных теплоходов, то в 2017 году – 95.

Туроператоры, предлагающие речные круизы, в целом согласны с этими данными. Правда, по их словам, спрос в этом году никак нельзя назвать ровным. И дело не столько в изменившейся конъюнктуре рынка, сколько в погоде. Холодные апрель и май снизили интерес к речным путешествиям. В основном это отразилось на коротких трех-пятидневных круизах, которые обычно покупают почти накануне поездки. Длинные круизы пострадали меньше, потому что их бронируют заблаговременно, с осени. «Но в целом сезон проходит планово. Июнь-июль компенсировали нам низкие весенние продажи. Август бронируется хорошо. Есть ощущение, что туристы окончательно воспрянули», – пояснил RATA-news генеральный директор компании «Инфофлот» в Москве Андрей Михайловский. К тому же дождливая погода, хотя и снизила спрос, избавила круизных операторов от проблем с прохождением Городецких шлюзов – воды в этом году с избытком.

Директор по внутреннему туризму компании «Водоход» Андрей Смолин подтвердил, что длительные круизы оказались менее уязвимы перед погодным фактором: «Те, кто выбирает такие программы, ориентируются не на погоду, а на маршрут. А короткие круизы идут «от прилавка», для них очень важна погода. Обычно их выкупают за две недели до выезда, а в этом году – буквально накануне». Они и просели в июне.

Данные канала имени Москвы о росте потока туристов в июне на 9% эксперт принять не готов. «Мне трудно судить, на чем основана эта статистика. Вполне возможно, речь идет о прогулочном флоте или иностранных туристах. Их трудно проверить. Что касается потока речных туристов, мне кажется, он в лучшем случае остался на прошлогоднем уровне», – заметил г-н Смолин. В свою очередь, Андрей Михайловский полагает, что прирост есть, но не такой значительный.

В целом, как сказали собеседники, если туроператорам удастся выдержать этот год на уровне прошлого, это уже будет хороший результат. Об этом же эксперты говорили RATA-news в апреле, накануне навигации-2017. «В нынешнем сезоне мы лишены такого искусственного конкурентного преимущества, как закрытие зарубежных направлений, в частности, Турции. У многих туристов появился больший выбор. К тому же снизился валютный курс. Понятно, что такого скачка спроса, как в прошлом году, уже не будет. Мы надеемся в нынешнем сезоне выиграть в «честной» борьбе», – заметил Андрей Смолин.

По словам заместителя генерального директора компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, сезон проходит без резких всплесков и падений: «Конечно, если бы погода была лучше, нам бы это точно не помешало. Но все равно речные круизы не так зависимы от внешних факторов, как другие виды отдыха. Они держатся за счет постоянных клиентов». При этом значительная часть туров, прежде всего, длительных, раскупается заблаговременно. В «Мостурфлоте» на них приходится не менее 70% всех программ. Например, августовский круиз Москва – Астрахань на теплоходе «Михаил Булгаков» компания продает сейчас, в июле, фактически за год. И, как сказал г-жа Гончарова, 50% мест уже раскуплено.

Перспективы сентября эксперты пока оценивают осторожно: слишком рано. Да и месяц непростой – дети возвращаются в школу, к тому же большинство россиян по традиции предпочитает брать отпуска летом, а не осенью. На высокий спрос рассчитывать не приходится, поэтому круизные операторы с середины сентября резко сокращают свои программы. Однако, учитывая не самое удачное начало нынешнего сезона, можно попробовать его «растянуть». «Мы обычно в середине сезона анализируем загрузку своих рейсов. Видим, что многие сейчас грузятся очень хорошо, поэтому, в отличие от предыдущих лет, решили продлить программы из Москвы в Казань и Самару до конца сентября», – сказал г- Смолин.

В «Инфофлоте» также надеются, что сентябрь не подкачает, хотя менять свои традиционные планы не собираются. «Мы заканчиваем навигацию во второй половине сентября, оставляя лишь один теплоход, который совершает круизы до самого закрытия шлюзов канала имени Москвы. Он делает последний рейс в праздничные дни начала ноября. И даже у этих программ есть свой клиент», – пояснил Андрей Михайловский.

Фото: pulsar.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.