Летний сезон складывается для Таиланда нетипично: в связи с завышенными объемами перевозки состояние рынка дестабилизировано, снизилась глубина продаж и стоимость туров. Более того, этим летом туроператоры отмечают общее снижение спроса на Таиланд, обусловленное демпингом на других экзотических направлениях.
По словам Юрия Соболева, руководителя коммерческого отдела туркомпании «НТК Интурист», объем перевозки в летний Таиланд опять стал жертвой амбиций участников рынка – он существенно завышен по сравнению со спросом. «Количество самолетов значительно увеличено по сравнению с прошлым годом, и это отражается на реализации своих блоков у всех туроператоров», - рассказал эксперт. По оценке Эльмиры Латыповой, и.о. директора по туризму туркомпании «Трансаэро Тур», превышение уровня перевозки над спросом достигло 30%. По данным Максима Лобанова, директора туркомпании «Пакс», в настоящее время в Таиланд летает 3 авиакомпании: 1) «Трансаэро» с 4-мя рейсами на Пхукет, что на один рейс больше по сравнению с летом 2011 года, а также с 3-мя еженедельными на Бангкок на лайнере Boeing-747, что на 1 рейс превышает уровень прошлого года, 2) «Thai Airlines» - выполняют 3 рейса в неделю в Бангкок на Boeing-777, и 3) «Аэрофлот» - на Aerobus-330.
Помимо переизбытка перевозки, тайское направление пострадало и от падения спроса. Эксперты объясняют это сильным демпингом на других экзотических направлениях. Несмотря на это, по словам Яны Бахтеузовой, руководителя отдела экзотики туркомпании «Спектрум», Таиланд является одним из самых доступных по цене направлений данной категории. Согласно приведенным Юрием Соболевым данным, средняя стоимость туров в Паттайю сегодня составляет от $777, на Пхукет – от $869.
При этом эксперты констатируют и резкое снижение глубины продаж. «Загрузка идет за 7 или даже менее дней до вылета, что нетипично для летнего сезона на данном направлении», - отметила Эльмира Латыпова.
Что касается ценовой политики, то цены на наземное обслуживание в Таиланде летом серьезно падают и отели выдают привлекательные для туристов ценовые предложения, пояснил Максим Лобанов. При этом туристы предпочитают останавливаться в хороших пляжных отелях уровня 3-4*, а наиболее востребованными по-прежнему остаются курорты Паттайя и Пхукет. Впрочем, как отметил Максим Брусницын, директор по маркетингу туркомпании «Натали Турс», этим летом наблюдается незначительный отток туристов (около 5%) с этих курортов на менее раскрученные - Krabi, Samui, Khao Lak, Koh Chang. А по данным г-жа Латыповой, на рынке также появился тренд увеличения спроса на сложные комбинированные туры по Таиланду, а также комбинацию отдыха в Таиланде с отдыхом в других странах региона.