Не все туроператоры остались довольны показателями продаж по Таиланду за два летних месяца. Большинство участников рынка были вынуждены продавать туры по демпинговым ценам. Среди предложений, опубликованных в поисковой системе Tourindex на конец июля, можно было легко найти путевки с вылетом из Москвы по цене от 50 тыс. рублей. Например, тур на двоих в Паттайю от компании «ПАКС» в отель Island View 4* с вылетом 29 июля обошелся бы паре в 51 282 рубля. СПО на эту же дату у туроператора «Пегас Туристик» начинались от 42 тыс. рублей. На 11 августа у ITM group стоимость недельного тура в отель Crown Pattaya Beach 3* составляет 55 128 рублей. По словам Юлии Собканюк, директора по продажам компании ITM group, в Москве продажи по летнему Таиланду, по сравнению с прошлым годом, значительно снизились. «Почти двукратное увеличение перевозки на направлении привело к «горению», цены на рынке ниже себестоимости, при этом доля самостоятельных туристов, которые приобретают билеты на регулярные рейсы а/к Thai Airways или летят со стыковкой на бортах Emirates и Qatar Airways, неуклонно растет», – отметила собеседница. Не разделяет точку зрения Юлии Собканюк Анна Подгорная, гендиректор компании «Пегас Туристик». По ее мнению, цены в 40–45 тыс. рублей за тур не являются демпинговыми. «Летом многие тайские бюджетные отели дают хорошие условия, мы не работаем в убыток, небольшая маржа все равно закладывается», – пояснила собеседница. В компании TEZ Tour этим летом по Москве фиксируют 12-процентное увеличение объема, по сравнению с прошлым годом. «Наша летняя программа направлена скорее на поддержание своего присутствия в ключевых отелях, а также для ассортимента уполномоченных агентств. Рентабельность по итогам июня и июля немного выше, чем в прошлом году.
Что касается августовских продаж, смотрим на них с осторожным оптимизмом», – рассказала Марина Макаркова, PR-директор компании. Она также отметила, что объем перевозки из Москвы в Бангкок составляет около 3,5 тыс. кресел в неделю. Кроме того, четыре рейса в неделю на Пхукет выполняет а/к «Трансаэро». По мнению Константина Кинеля, руководителя представительства по туризму Таиланда в Москве, жалобы туроператоров на отсутствие спроса вполне закономерны. «Спроса не будет, если его не стимулировать. Большинство туроператоров не рекламируют Таиланд как направление для летнего отдыха. Кроме того, турбизнес зациклен на Паттайе и Пхукете, а нужно организовывать программы в более экзотичные места», – заключил эксперт.