За лето рынок сильно вырос, а рентабельность бизнеса упала

Опрос турфирм нишевиков, опубликованный в предыдущем номере RATA-news, показал, что они крепко стоят на ногах: глобальные проблемы рынка – избыток перевозки, демпинг, недобросовестная конкуренция – их, по большому счету, не касаются. А как оценивают прошедшее лето туроператоры-блочники? Большинство опрошенных RATA-news компаний считают прошедший летний сезон в целом успешным. «В целом» – потому что некоторые направления оказались во власти мощнейшего демпинга. В этих условиях, считают участники рынка, все могло бы сложиться гораздо печальнее, если бы не акции раннего бронирования. Благодаря им устойчивый рост летних продаж начался уже в марте-апреле, гораздо раньше, чем год назад. 

Раннее бронирование поддержало сезон в самом его начале, обеспечив компаниям необходимые финансовые ресурсы на лето, которое оказалось крайне неровным – активный июнь, вялый июль, не оправдавший надежд август. А вот сентябрь многие респонденты называют вполне успешным. 

По словам туроператоров, ценовые войны буквально захлестнули Грецию и Болгарию. Тяжелее всего пришлось тем компаниям, которые продавали Крит, на других островах и на материковой Греции ситуация была заметно лучше. Досталось и Италии. И даже Турции, хотя это направление в значительной степени выиграло от падения спроса на Египет и Тунис.  

Среди тех направлений, где туроператорам удалось заработать, называют Хорватию, Черногорию, а также ОАЭ, которые оперативно приняли на себя часть египетского и тунисского потоков. Навстречу россиянам пошли арабские авиакомпании и отели с хорошими тарифами. 

Правда, лишь некоторые туроператоры говорят о росте и объемов, и доходов. Большинство вынуждено довольствоваться количественным ростом. При этом заметно снизились средняя стоимость турпакетов, которые приобретали туристы, а также уровень отелей – вместо 5* все чаще фигурировали 3-4*. То есть, россияне не потеряли вкус к отдыху и туризму, но, учитывая экономическую неопределенность в стране и в мире, предпочитали не тратить лишних денег. Соответственно, общий итог сезона – рынок прилично вырос, но рентабельность бизнеса упала.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.