За лето рынок сильно вырос, а рентабельность бизнеса упала

Опрос турфирм нишевиков, опубликованный в предыдущем номере RATA-news, показал, что они крепко стоят на ногах: глобальные проблемы рынка – избыток перевозки, демпинг, недобросовестная конкуренция – их, по большому счету, не касаются. А как оценивают прошедшее лето туроператоры-блочники? Большинство опрошенных RATA-news компаний считают прошедший летний сезон в целом успешным. «В целом» – потому что некоторые направления оказались во власти мощнейшего демпинга. В этих условиях, считают участники рынка, все могло бы сложиться гораздо печальнее, если бы не акции раннего бронирования. Благодаря им устойчивый рост летних продаж начался уже в марте-апреле, гораздо раньше, чем год назад. 

Раннее бронирование поддержало сезон в самом его начале, обеспечив компаниям необходимые финансовые ресурсы на лето, которое оказалось крайне неровным – активный июнь, вялый июль, не оправдавший надежд август. А вот сентябрь многие респонденты называют вполне успешным. 

По словам туроператоров, ценовые войны буквально захлестнули Грецию и Болгарию. Тяжелее всего пришлось тем компаниям, которые продавали Крит, на других островах и на материковой Греции ситуация была заметно лучше. Досталось и Италии. И даже Турции, хотя это направление в значительной степени выиграло от падения спроса на Египет и Тунис.  

Среди тех направлений, где туроператорам удалось заработать, называют Хорватию, Черногорию, а также ОАЭ, которые оперативно приняли на себя часть египетского и тунисского потоков. Навстречу россиянам пошли арабские авиакомпании и отели с хорошими тарифами. 

Правда, лишь некоторые туроператоры говорят о росте и объемов, и доходов. Большинство вынуждено довольствоваться количественным ростом. При этом заметно снизились средняя стоимость турпакетов, которые приобретали туристы, а также уровень отелей – вместо 5* все чаще фигурировали 3-4*. То есть, россияне не потеряли вкус к отдыху и туризму, но, учитывая экономическую неопределенность в стране и в мире, предпочитали не тратить лишних денег. Соответственно, общий итог сезона – рынок прилично вырос, но рентабельность бизнеса упала.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.

 

Июнь 29, 2025 - 06:05

Ростислав Чернышев назначен генеральным директором АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург „Морской фасад“». Он же является руководителем АО «Аэропорт Пулково».