В адрес редакции «БАНКО» поступило заявление бывшего руководителя турецкой части холдинга TEZ Tour Левента Айдына. Поводом послужила публикация об изменении доменного имени компании TEZ Tour.
Напомним, еще 13 сентября при заходе на прежний адрес компании TEZ Tour – teztour.com пользователь мог увидеть объявление, приглашающее посетить стенд системы бронирования IATI, нового проекта Левента Айдына. Однако уже 14-го домен был выставлен на продажу. Комментируя ситуацию, Александр Синигибский, совладелец российской компании TEZ Tour, назвал происходящее рейдерским захватом и сообщил о том, что уже обратился за защитой нарушенных прав в турецкую прокуратуру. В ответ на это Левент Айдын назвал заявления руководства TEZ Tour «необоснованными и несправедливыми» и упрекнул бывших партнеров в неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением, которое было подписано обеими сторонами в момент расставания. Он отметил, что заключенный договор продуман в деталях, но пункт о доменных именах в нем предусмотрен не был. «Все доменные имена находятся в собственности третьего юридического лица.
Утверждение, что сайт teztour.com подвергся незаконному захвату, конечно же, является откровенной ложью», – сообщает адвокат г-на Айдына и поясняет, что именно по этой причине его клиент намерен «требовать правового вмешательства уполномоченных органов для восстановления справедливости и опровержения всей клеветы». Если принять во внимание, что при разделе активов компании, вопрос с доменным именем был упущен из виду, то получается, что формально Левент Айдын прав. Но вот в вопросах деловой этики он проявил себя не самым лучшим образом. Поступок г-на Айдына наблюдатели сравнивают с «ударом ножом в спину», так как инцидент со сменой раскрученного доменного имени произошел незадолго до начала осенней отраслевой выставки «Отдых/Lesure». Кроме того, выходить на российский рынок с новым проектом, вставляя палки в колеса бывшим партнерам, которые пользуются на этом рынке уважением, по крайней мере, недальновидно.
азумеется, TEZ Tour потеряет часть прямых клиентов, так как новый адрес туроператора пока не фигурирует в первых строчках поисковых систем. Но судя по тому, что компания успела оперативно «перекинуть» ресурс на резервный домен, эта ситуация не стала для руководства TEZ Tour неожиданной. Вероятнее всего, подготовка к подобного рода сюрпризу все-таки велась.