Гендиректор компании «Асент Трэвел» Евгений Судьбин прокомментировал порталу "Турбизнес" информацию страховых компаний «АльфаСтрахование» и «Помощь» о начале приема заявлений от пострадавших клиентов туроператора.
Страховые компании «АльфаСтрахование» и «Помощь», в которых были оформлены фингарантии туроператора «Асент Трэвел», опубликовали на своих сайтах информацию о порядке выплаты страховых сумм клиентам обанкротившейся туркомпании,
Так, как сообщается на сайте «АльфаСтрахования», «гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств туроператора ООО «Асент Трэвел Инт», уведомившего о полной остановке своей деятельности и прекращении выплат возмещений туристам, застрахована в ОАО «АльфаСтрахование» (размер финансового обеспечения составляет 97 млн руб., срок действия актуального финансового обеспечения с 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года) и ООО «Страховое общество «Помощь» (размер финансового обеспечения — 40 млн рублей, срок действия актуального финансового обеспечения — с 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года)».
Как отмечается в сообщении, «АльфаСтрахование» возместит пострадавшим туристам «Асент Трэвел Инт» сумму реального ущерба, который они понесли из-за неисполнения туроператором своих обязательств. По предварительной оценке, размера финансового обеспечения ООО «Асент Трэвел Инт» будет достаточно для возмещения ущерба всем пострадавшим клиентам данного юридического лица».
При этом в компании обращают внимание, что «страховая компания не возмещает моральный вред и комиссии турагентов. Туристические агенты возвращают туристам свои комиссионные самостоятельно».
Отдельно в компании обратили внимание пострадавших туристов на то, что ответственность туроператора ООО «Травел СП», относящегося к группе компаний «Асент Трэвел», застрахована в ООО «Страховое общество «Помощь».
Компания «Помощь» на своем сайте также опубликовала аналогичную информацию. При этом на сайтах обеих страховщиков опубликованы их контактные данные и список подробный документов, которые необходимо подавать для получения компенсации.
Как объяснил нашему порталу гендиректор компании «Асент Трэвел» Евгений Судьбин, туроператор запустит механизм выплаты фингараний в ближайший понедельник 5 августа – с этого дня в офисе компании по адресу: на ул. Неверовского, 9 будут выдавать справки о неисполнении или невозможности исполнения обязательств от имени обоих юридических лиц.
Как рассказал нам также г-н Судьбин, из собственных средств туроператор выплатил пострадавшим агентствам порядка 40 млн. рублей.Так, полностью были выплачены средства за несостоявшиеся вылеты 20-21 июля. Что касается последующих дат, то здесь в первую очередь компенсацию из средств оператора получали региональные агентства, заключавшие договоры с «Травел СП», поскольку застраховавшее его общество «Помощь», в отличие от «Альфастрахования», практически не имеет своих отделений в регионах.
Сейчас, когда собственные средства оператора кончились, он оценивает сумму невыплаченного долга еще примерно в 90 млн. рублей. Суммы фингарантий у двух юридических лиц оператора вполне хватает для этого.
При этом г-н Судьбин не подтвердил информацию, распространяемую в соцсетях рядом агентств о том, что якобы в последнее время все договоры с «Асентом» осуществлялись исключительно через «Травел СП», и теперь фингарантий этого одного оператора (40 млн. руб.) не хватит на выплаты всем пострадавшим из-за банкротства туроператора.
По словам г-на Судьбина, три четверти всех продаж осуществлялось через юрлицо «Асент Трэвел Инт», и лишь одна треть – через «Травел СП». Так что все пострадавшие агентства и клиенты должны получить полную стоимость понесенного ущерба.
Напомним также, что в минувший вторник «Асент Трэвел» подал документы в Арбитражный суд Москвы для начала процедуры банкротства.