Лидеры и аутсайдеры среди российских аэропортов

В конце 2013 года агентство «АвиаПорт» провело масштабное исследование качества инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров более чем в 20 российских аэропортах.

 

Ожидаемо лидируют воздушные гавани, в которых недавно были реализованы крупные инвестиционные проекты: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Сочи. А вот стан аутсайдеров оказался разношерстным, а попадание в него связано как с инфраструктурными проблемами (Калининград и Краснодар) или с низким уровнем адаптации процедур «под пассажира» (Иркутск, Ростов-на-Дону, Тюмень), так и с обоими факторами одновременно (Санкт-Петербург).

 

Исследователи сознательно оставили за кадром «Шереметьево» и «Домодедово», которые «играют в другой лиге» с точки зрения масштаба инфраструктуры и пассажиропотока – что, конечно, не означает лучшие условия для пассажиров. Концепцию экспертной оценки агентство заимствовало у британской компании Skytrax, несколько изменив набор показателей и методику оценки применительно к специфике российских региональных аэропортов. Среди критериев оценки были вполне традиционные, например, «безбарьерная среда», «удобство получения багажа», «продолжительность и комфорт прохождения предполетного досмотра», а также важные для пассажира «доступность и скорость беспроводного интернета», «шумовое загрязнение» (под этим понималась частота бестолковых объявлений) или «наличие и доступность розеток для зарядки мобильных устройств».

 

По аналогии со Skytrax российским аэропортам раздали «звезды» в соответствии с качеством пассажирской инфраструктуры и уровнем обслуживания. К сожалению, высшую оценку (5 звезд) не получил ни один аэропорт: нет в нашей стране идеала, пусть даже относительного. 4 звезды получили сразу пять аэропортов: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Сочи. В их числе, как видим, не оказалось столичных «Внуково» и «Пулково». «Внуково» и аэропорт Уфы получили 3 звезды, а Омск, Самара, Челябинск – промежуточные 2,5 звезды. Среди аутсайдеров по уровню комфорта пассажиров (2 звезды) шесть аэропортов – Волгоград, Красноярск, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Пермь, Хабаровск. Промежуточные 1,5 звезды получил Краснодар. Низкий уровень качества инфраструктуры и обслуживания пассажиров – 1 звезда – у Иркутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга. А вот Тюмени исследователи не решились дать и половины звезды.

 

По мнению экспертов, качество обслуживания пассажиров стало выше, чем было в тех же аэропортах 4-5 лет назад. Тем не менее, большинство исследованных аэропортов не может похвастаться высоким уровнем комфорта для вылетающих и прилетающих пассажиров. Трудности проявляются как в плане площади пассажирских терминалов и их оснащении, так и в процедурах, взаимодействии сотрудников аэропорта и пассажиров. Одной из причин посредственного качества обслуживания пассажиров в ряде аэропортов эксперты назвали отсутствие широкого обмена опытом, следствием чего является «изобретение собственных велосипедов» и повторение чужих ошибок. В ряде аэропортов из рук вон плохо организованы процедуры обслуживания пассажиров (Иркутск, Ростов-на-Дону, Тюмень), тогда как обращение к отраслевому опыту помогло бы улучшить этот показатель.

 

Как показало исследование, в типовом (и даже нетиповом) аэровокзале постройки 1970-х годов невозможно организовать удобное и быстрое прохождение всех предполетных формальностей. На международных воздушных линиях это еще заметнее, поскольку к регистрации и предполетному досмотру добавляются таможня и пограничный контроль, что на ограниченном пространстве приводит к тесноте и очередям. Хотя в некоторых аэропортах, несмотря на стесненные условия, операторы смогли обеспечить пассажирам относительно достойные условия (Челябинск, Самара, Нижний Новгород), но в других (Краснодар, Пермь, Санкт-Петербург) инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что не может быть и речи о качественном росте без ввода в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов.

 

Но лишь в Тюмени отношение к пассажирам просто потрясло экспертов. В «Рощино» невозможно найти остановку общественного транспорта, зато нашелся единственный в своем роде аэропортовый платный туалет. Доступ в интернет отсутствует – тоже уникальное явление среди российских аэропортов. И если в случае с «Пулково» есть надежда на скорое радикальное улучшение ситуации с обслуживанием пассажиров в связи с открытием нового терминала, то в Тюмени до окончания реконструкции аэровокзала еще далеко, а менять подходы к работе нужно уже сейчас.

 
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 12, 2024 - 17:07

«Россия» (Группа Аэрофлот) начнет выполнять ежедневные рейсы из Москвы в Ульяновск с начала действия летнего расписания. Частота полетов будет дополнительно увеличена в высокий летний сезон – с мая рейсы планируются два раза в день.

 

Март 12, 2024 - 12:26

Уважаемые партнеры, предлагаем Вам рейсы  flydubai из Москвы в города Италии: Милан (BGY), Пиза (PSA), Неаполь (OLB), Катания (CTA) со стыковкой в Дубае

 

Март 11, 2024 - 20:44

«Россия» (Группа Аэрофлот) дополнила бортовое меню вегетарианскими горячими блюдами. Теперь пассажирам в классе Эконом бортпроводники авиакомпании предложат на выбор не два, как ранее, а три горячих блюда.

 

Март 6, 2024 - 13:47

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) увеличивает количество направлений, где пассажирам бизнес-класса предоставляются массажеры Yamaguchi.