Неожиданно подвергся обструкции туристический логотип России, представленный общественности Ростуризмом 10 августа. С критикой выступила Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР, оказывается, есть такая), разместившая на своем сайте открытое письмо. В нем, в частности, говорится: «То, что мы видим, является примером неэффективной траты государственных денег и, возможно, ударом по репутации страны». Кроме того, АБКР считает, что конкурс на авторство туристического символа проводился без должного освещения в прессе. Организация раскритиковала логотип практически сразу после его анонсирования, указав на слабое художественное воплощение («Невнятно, скудно и невзрачно») из-за желания чиновников сэкономить: стартовая сумма тендера, в котором участвовали четыре рекламных агентства, составляла 500 тыс. рублей.
Выбор пал на компанию «Артишок», которая уложилась в 155 тысяч. Положение, когда выбор остается за исполнителем, предложившим минимальную цену (оно закреплено законодательно), авторы письма считают в принципе неверным, а попутно предлагают чиновникам свои услуги по созданию экспертных советов для организации конкурсов по созданию туристических и других шедевров, оплачиваемых из бюджета. Пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова по поводу письма АБКР заметила, что, во-первых, никто не мешал компаниям – членам Ассоциации принять участие в тендере, и, во-вторых, представленный логотип не является символом России, как ошибочно написали некоторые СМИ. Это даже не отраслевой бренд, а изображение для мероприятий, проходящих в рамках Федеральной целевой программы развития туризма. Поэтому ни о каком «возможном ударе по репутации страны» не может быть и речи. «Вполне вероятно, что логотип будет меняться», – добавила г-жа Щеголькова.