В Невской ратуше состоялось торжественное подведение итогов творческого конкурса среди школьников - участников проекта «Юный путешественник Санкт‑Петербурга». Авторы лучших эссе, стихотворений, рисунков и видеороликов, наполненных впечатлениями по итогам туристско-экскурсионных поездок по Северной столице, получили дипломы и заслуженные призы.
Ребят поздравили председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев, директор «Российского союза туриндустрии - Северо-Запад» Екатерина Шадская, заместитель директора Российского этнографического музея Ирина Донина, заместитель генерального директора Петродворцового часового завода «Ракета» Екатерина Крещик.
«Программа «Юный путешественник Санкт‑Петербурга» родилась из идеи о том, что школьники Северной столицы должны в первую очередь хорошо знать свой родной город. К работе с ними были привлечены лучшие профессионалы сферы гостеприимства. В рамках экскурсионных программ юные петербуржцы смогли увидеть достопримечательности, которые не только удивляют и восхищают гостей, но и позволяют погрузиться в историю и культурную жизнь города на Неве. Надеюсь, мы смогли показать маленькую часть великого Санкт‑Петербурга. Спасибо, что вы отразили в своих работах вашу любовь к городу», - обратился Сергей Корнеев к участникам конкурса.
В общей сложности на конкурс было представлено 67 творческих работ, которые школьники размещали на официальной странице проекта Вконтакте. Одиннадцать победителей были определены экспертным жюри по результатам двухступенчатого отбора.
На церемонии награждения были представлены лучшие работы. Ребята зачитали свои стихотворения. Памятные призы и сертификаты от организаторов получили все участники конкурса. Среди подарков – часы «Победа», модельные наборы «Тот самый Петербург», сладости, сувениры от Российского этнографического музея, а также приглашение на чаепитие и личную встречу с директором музея Юлией Купиной.
Напомним, что программа «Юный путешественник Петербурга» была запущена в сентябре 2022 года по поручению губернатора Александра Беглова и реализуется Комитетом по развитию туризма совместно с Комитетом по образованию и районными администрациями города на Неве. Туристско-экскурсионные маршруты органично дополняют учебный процесс и призваны содействовать развитию детского туризма, повышению доступности экскурсионных услуг для школьников, а также патриотическому воспитанию юных жителей Северной столицы.
С сентября по декабрь 2022 года познавательные туры совершили 30 тысяч учеников городских школ, преимущественно старших классов. Серия поездок, разработанная совместно со специалистами музеев, историками, экскурсоводами, включила восемь тематических маршрутов: «По следам Петра», «Народное искусство и культурное наследие», «Петербург Достоевского», «Блистательный Петергоф», «Вода вокруг нас», «Транспортные артерии города», «Санкт‑Петербург – морская столица», «Город-герой Ленинград».
В проекте участвовали учебные заведения десяти районов Петербурга: Фрунзенского, Кировского, Московского, Василеостровского, Центрального, Адмиралтейского, Красногвардейского, Петроградского, Калининского, Кронштадтского.
Комментарии участников
Кристина, школа №140, маршрут «Петербург Достоевского»: «Мне очень запомнилась эта интересная поездка. Внимательный экскурсовод все хорошо и понятно рассказывал, адаптировал информацию для нашего возраста. По итогам экскурсии я сделала газету для нашей школы – она висела на доске почета».
Сергей, школа №79, маршрут «Санкт‑Петербург – морская столица»: «Благодаря экскурсии я познакомился с Кронштадтом, побывал в военно-морском музее. Это оставило сильные впечатления и вдохновило меня нарисовать корабль – фрегат Петра Первого и Петропавловскую крепость».
Диана, гимназия №168, маршрут «Народное искусство и культурное наследие»: «Экскурсия позволила мне не только приобрести новые знания, но и выйти на новый уровень – я написала стихотворение. Очень интересно было узнать о Петре Первом и побывать в музее Фаберже. Хотела бы продолжать раскрывать для себя тайны Петербурга, изучать связанную с городом жизнь знаменитых писателей».
Тимур, школа №443, маршрут «Город-герой Ленинград»: «Я был потрясен поездкой на Пискаревское мемориальное кладбище. Какие-то моменты экскурсии заставили даже пустить слезу. Увиденное вдохновило меня написать стихотворение. Очень глубокие впечатления оставило погружение в историю нашего города».
Фото www.gov.spb.ru/А.Сафиулин